форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

про неожиданную платную дорогу и не только

Платная дорога до аэропорта, как и вообще практика платной дороги – повсеместно распространена. Люди, которые решили воспользоваться автомобилем почти во всех странах мира садятся и перед тем внимательно высчитывают – во сколько это обойдется. Всякая дорога Франции собирает минимум 3 евро 20 центов за каждые 30 километров пути, а есть участки, которые могут стоить и 20. Поэтому существуют специальные сайты, которые помогают людям рассчитывать расстояния. Допустим, решила семья из трех человек поехать на выходные к бабушке в деревню и ведь километры тут ни при чем - платные дороги, особо платные дороги, добавить парковки, бензин. Нередко выясняется что на машине дороже чем на поезде. Про амортизацию железного коня – молчу.

Европа делает все, что бы людям было невыгодно содержать автомобили. Гораздо проще взять в аренду на пару дней и бросить где попало – в смысле у подходящего офиса проката в пункте назначения. И ведь можно всегда брать одну и ту же модель, если у кого-то есть устойчивые привычки, а можно напротив – пользоваться достижениями автопрома, щеголяя то одной маркой, то другой. Но это путешествия.

А как жить автолюбителю в центре города? В Риме, например, – невозможно. В центр могут въезжать исключительно владельцы недвижимости. Если работаешь или погулять вышел тебе на перехваточную парковку за пределами исторического центра. В центре пешком. Впрочем есть и услуги. Можно взять велосипед на прокат. Можно маленькую машинку – 10 центов в минуту. Очень удобный сайт – тебе показывают ближайшую. Есть вариант воспользоваться коляской вело-рикши или каретой запряженной лошадьми. А еще есть такси, автобусы, в конце концов трамваи. Впрочем, гораздо быстрее пешком.

Въезд машин почти во всякую столицу мира ограничивается всеми возможными средствами. Иногда это просто становиться очень дорого, особенно в фунтах. Иногда невозможно: без прописки не въехать. А в Париж могут заезжать и те кто работает тоже. И в среднем сумма только за возможность постоять в пробке на бульваре около 70-80 евро в месяц. К тому следует добавить и парковку (тут уж в зависимости от района). Правда, приличный работодатель чаще всего берет эти расходы на себя, так же как и медицинскую страховку.

Важно учесть, что люди в американских и европейских городах не спешат покупать себе квартиры. Они двигаются вслед за работой. Мегаполисы столь великие образования что люди уже поняли – они больше не хотят тратить время на дорогу. Поменял работу – поменял квартиру. Стал начальником большим, владельцем бизнеса – когда уже сам решаешь где офис ставить, вот тогда и покупаешь. А до тех пор – лучше пешком. И деньги на фитнесс тратить не надо. А можно и на велике. Есть в Италии такой удивительный город – Равенна. В нем совсем нет транспорта в центре. Поэтому у каждого жителя есть велик. И прекрасны в нем и взрослые женщины в вечерних платьях на шпильке и супер бизнесмены с галстуком набок, и совсем какие-то старикашки в развивающихся шарфах, посреди беспечной юности и трехколесной мелюзги. Все на велосипедах. Пешком – значит турист. Города нужно отдать жителям. Пусть у нас климат суровый, так нужно дать возможность малому бизнесу. Не все банкам и Этуалю отдавать торговые площади за большие деньги. Нужны кафешки, лавчонки, магазинчики. Это городская среда, а не деревья в кадках.

И если тут серьезный разговор про платаные и бесплатные дороги – где Генплан?

Обнародуйте. Или будет как с землей в центре без всякого разбора – кто куда тыркнул пальцем, там тебе и небоскребы.
Tags: вместо комментария, сугубо личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments