Тот же выход находят и семьи с частыми командировками и путешественники-дауншифтеры.
В итоге это может коснуться каждого, и это не так страшно, как кажется. Даже если вы, как и мы, никогда в жизни не думали и не гадали становиться родителями-домашниками, то у вас есть выход. Сейчас наша система построена следующим образом: один раз в неделю к сыну приходит учительница, чтобы изучать — даже не программу, а специфические требования к оформлению работ. Три клеточки туда, пять клеточек сюда.
Сын поступил в математический кружок при МГУ и ходит туда три раза в неделю. Там есть шахматы, механика, информатика и все остальное, очень интересное техническим мальчикам. По воскресеньям у него научный кружок при музее: вообще оказалось, что, если поискать, в Москве есть огромные возможности для дополнительного или альтернативного образования. Большая часть из них или бесплатна, или стоит совершенно символических денег.
Да, наша жизнь стала теперь суматошнее, но гораздо свободнее. Это потребовало большей организации от всей семьи, но у ребенка снова появилась мотивация.
За полтора месяца дома сын закончил учебники по математике и русскому, прочел две толстые книжки, повысил скорость чтения с семидесяти до ста двадцати слов в минуту, научился прыгать на велосипеде с бордюра и даже немножко загорел на весеннем солнце — он наконец стал много гулять.
Я все еще уверена в том, что образованием детей должны заниматься профессионалы, но теперь я чувствую, что мы от них не зависим. Мы можем менять учителей и школы, можем учиться дома или в спецкружках, можем поступать в школы и уходить, если они чем-то перестали нас устраивать. Как бы я хотела, чтобы мои родители имели возможность прочитать нечто подобное двадцать лет назад.
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/03/a_5962753.shtml?fb_action_ids=273385852834445&fb_action_types=og.recommends