форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

на любимую тему

Помните картину Богданова-Бельского «Устный счет»? Сидит у доски народный учитель в сюртучке, а вокруг него человек десять ребят. Чешут в затылках. Но один, кажется, уже сосчитал, шепчет наставнику на ухо.

А на доске написано: 102 + 112 + 122 + 132 + 142 / 365. Попробуйте сами сосчитать в уме. Устно, как те ребятишки десяти-двенадцати лет, крестьянские дети, стриженные под горшок, в косоворотках, лаптях и онучах. Знаете, что такое онучи? Посмотрите на картину и увидите. Очень поучительно.

Да, так сколько там в ответе? Рука современного человека тянется к мобильнику, где есть встроенный калькулятор. Но не все сумеют: надо же в память, в «эм-плюс», сначала все загнать, а потом оттуда вытащить и только тогда делить… Беда. А картина, между прочим, написана в 1895 году. Крестьянские дети сто двадцать лет назад могли. Мы сейчас – не можем.

Ах, ну конечно же, тут есть какой-то секрет! Разумеется, секрет, он же алгоритм, есть. Но ведь ребята этот секрет знали. А мы забыли, у нас есть калькулятор.

А еще мы забыли, как ориентироваться в родном городе. Даже таксисты, профессиональные знатоки перекрестков, переулков и спасительных внутридворовых проездов, забывают на глазах. Вбивают адрес в навигатор – и вперед. «Через двести метров поверните направо». Бывают забавные случаи, когда водитель знает дорогу лучше, чем навигатор, а тот ему орет: «Нарушение маршрута! Развернитесь! Вернитесь!»

Или, например, когда

таксист объяснил мне, что в Москве нет Большой Пироговской улицы. Нет, и все тут. Навигатор ее найти не может. Ну еще бы он мог ее найти, если водитель вбивал «Пераговская».
http://www.gazeta.ru/comments/column/dragunsky/6208329.shtml
Tags: образование, факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments