форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Анрей Тесля

— На какие аудитории ориентировано новое использование слов: на зарубежное или отечественное общественное мнение, на конкретные социальные слои, на переформатирование элиты, на спецслужбы (спецслужбистский язык маскирует реальность), на общественные движения вроде ОНФ?

— Зависит от того, о каких словах идет речь, разумеется. Но если говорить о наиболее заметном и ощущаемом изменении вокабуляра — то аудитория, на которую ориентированы эти нововведения, — отечественное общественное мнение, именно с ним «ведется работа», при этом само «нововведение» выступает как «приближение» к существующему, во многом называние того, что ранее было выведено «за скобки», — или к введению «заменителей», в которых может быть опознано остающееся по-прежнему неназываемым. Помимо прочего, это и инструмент многозначностей, — как в случае с художественным словом: то, что общественным мнением воспринимается как «синоним» иного, неназванного («русскоязычные» — как «русские»), то, сохраняясь в своей неназванности, указывает на границы существующей политики (и возможность работы с иным, остающимся потенциальным) для других групп.

Характерно то, что «новое использование слов» ориентировано на упрощение аудитории, с которой работают — вместо дифференциации, обращения к разным сообществам, новое преимущественно работает минималистически — использовать меньше разных слов для разных сообществ, собирать общий вокабуляр (при этом усиливая многозначность — общее звучание позволяет пренебрегать различием смыслов).

http://gefter.ru/archive/13147
Tags: facebook
Subscribe

  • если честно - меня мало волнует наше поколение

    я персонаж. переживаю за другое. например: Одним из деструктивных процессов цифровизации, с которым общество столкнулось в период «пандемии»,…

  • и о словоблудии

    если человек работает со словом, то он должен за него отвечать. если сказано: работаю с архивными документами - это ты работаешь с архивными…

  • опять про Лермонтова

    Фото к спектаклю «Зовите Печориным». Архив театра им. А. С. Пушкина. 1999. Пьеса: Н. Садур. Режиссер: М. Мокеев. Печорин — А. Песков, Вера — В.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments