форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

Паллацио делла Ровере

Пока не забыла – вчера стрижи прилетели. Носятся теперь в небе и кричат, как у нас в Средней полосе над озерами и речками летом. О очень многое происходит, совсем не успеваю ни о чем писать. Так что очень вкраце, пока не уехала. Про вчера.

Вчера по расписанию у нас было намечено посещение https://ru.wikipedia.org/wiki/Палаццо_делла_Ровере .



Фото с сайта Ватикана. Здание слева, со средневековой башней.

Отель Коломбус, который расположен там мы уже хорошо изучили. Потрясающей красоты реальность. Несколько его залов, в частности ресторан - запечатлен в фильме Великая красота. Но на этот раз мы рассчитывали пробраться в восточное крыло того же дворца, которое занимает офис Ордена Святого Гроба Господнего в Иерусалиме.


Двор палаццио. Из книжки Palazzo di Domenico della Rovere in Borgo. Да были и такие страницы в биографии дворца. Пока рыцари кстати за него не вступились. Вся реставрация, условия хранения уникальной среды – на их плечах. Расходы Ордена. Теперь в этом дворике кафе под сенью деревьев в прохладе фонтана.

Мы обошли кругом суровое здание повторяющее своей архитектурой палаццио Венеции на площади Венеции – в которое я иногда заглядываю в библиотеку по искусству или в тихий храм Св. Марка, а то и по музею его брожу. Только вот в палацио Венеции почти все интерьеры перестроены. Планировка его менялась вместе с жизнью центра города, в беспрестанной смене функций находились его помещения. А отель во дворце делла Ровере, в отличии от палаццио Венеции, сохранил большинство своих залов. Его лестница и холлы прекрасны как прекрасный музей. Это самый настоящий дворец. Согласно Вазари он был построен Бачо Понтели http://en.wikipedia.org/wiki/Baccio_Pontelli (тем самым кто строит Сикстинскую капеллу, понте Систо, храм Петра в оковах, где установит гробницу Юлию Микеланджело). Долгое время - на протяжении нескольких веков, палаццио делла Ровере считался одной из самых комфортабельных резиденций Рима.


Андреа Ассизи. Набросок медальона для потолка зала Апостолов и Пророков. С сайта Бруклинской библиотеки.


Лестница (на второй этаж по-нашему) – на первый – парадный. Моя фотка.


Один из приемных залов западного крыла палаццио до реставрации. Из книжки.


Магия этого места в том, что все интерьеры остались с тех самых пор не просто живыми, но жилыми. Пусть парадные комнаты и потеряли свой блеск, но пить йогурт в красивом зале, размером с эрмитажный, поверьте очень приятно. Правда не жила в Коламбусе, но бывала на завтраке и обедах. Останавливаются тут паломники – рукой подать до Ватикана и взрослые и очень взрослые, но все еще бодрые немцы. Очень редко русские. И никакие конечно это не четыре звезды. И дерут наверняка нещадно за крошечный дурацкий номер, но зайти посидеть в чудесном дворике дворца, прогулявшись по анфиладе парадных залов – почему бы и нет? http://www.hotelcolumbus.net/pagine_eng/visitavirtuale.php к сожалению они не снимают свои интерьеры так, как оно того заслуживало бы ☹


Вид на зал паллацио, ныне ресторан отеля Коламбус. Утро.

И вот спешили мы вчера во второе крыло этого дворца, которое занимает приемная Ордена Святого Гроба Господнего в Иерусалиме.



Холл Великого мастера. Вероятно свое название получил он не так давно, дань церемониям Ордена.



Зал Времен года. На стенах изображены перспективы. 16 арок. Обрамляют архитектурные элементы сепии с копий рельефов древнеримских саркофагов. Каждый из 12 знаков зодиака представлен здесь пейзажем.



Зал Времен года




Зал Апостолов и Пророков. Деревянный потолок рассечен множеством кессонов в форме роз на синем фоне, а медальоны в люнетах почти монохромные.



Фреска в зале Времена Года


Зал Пророков и Апостолов.


Двадцать один люнет. В каждом из них апостолы и/или пророки. Некоторые из учителей церкви находятся в диалоге, другие изображены в одиночестве.



Зал палаццио.

Среди прочих, тут, в конце пышных покоев, скрывается и одна из знаменитых комнат эпохи Возрождения. В 1478 году над росписью дворца работает тогда юный протеже кардинала – а ныне прославленный Пинтуриккио. Он создает здесь для своего покровителя волшебную комнату. Подобных «магических комнат» история искусств знает немало – это и зал Месяцев в https://ru.wikipedia.org/wiki/Палаццо_Скифанойя и программа росписей виллы Фарнезины в Риме http://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g187791-d243042-r149122982-Villa_Farnesina-Rome_Lazio.html#photos , частично исполненная самим Рафаэлем и законченная его лучшими учениками.

Над созданием росписей которые изменяли бы судьбу хозяина дома, работали под руководством астрологов. И здесь мы наблюдаем мирное сосуществование диаметрально противоположных друг другу доктрин. Впрочем, привычную для Ренессанса картину - католическая вера, соседствует с идеями неоплатонизма, философией гуманизма, учением Гермеса Трисмигистра, алхимической традицией, ране-христианской – и все эти знания используются человеком "по древне-римски" - исключительно как инструменты для достижения его цели. В данном случае, что особенно показательно – заказчик высокопоставленный чиновник церкви – ее кардинал.

И что не говори, но астрономия, дочка астрологии наука тоже довольно точная. Но легко разглядывать планеты в мощнейший телескоп. А ты умей почуять восход той или другой по приливу в море. Или попробуй применить теоретические математические выкладки. Попробуй узнать влияние каждой из звезд на землю и наоборот, иначе когда будешь знать что сеять, а что жать? И ведь без знания неба некуда раньше не уедешь. Не то что океан бороздить или по пустыне скитаться – из деревни в город путь не найдешь. Так благодаря знанию всяческих аспектов звезд, составляли новый гороскоп, внося в настоящий значимые, необходимые хозяину поправки. Кроме того принято было населять эту жесткую математическую схему мифологическими образами. И для них находили олицетворения. Колдовали. И не знаю уж чего там канкретна нажелали себе ребята по фамилии д‘Эсте (https://en.wikipedia.org/wiki/Borso_d%27Este,_Duke_of_Ferrara) но похоже многое получилось. А что касается виллы Фарнезины и ее фресок на тему мифа Амур и Психея в трактовке Апулея http://www.briefly.ru/apulej/metamorfozy_ili_zolotoj_osel/ , о самом настоящем колдовстве Рафаэля - доподлинно известно. https://ru.wikipedia.org/wiki/Киджи,_Агостино был одним из самых могущественных людей Рима. Друзья любили его, враги боялись. Дипломат. Банкир Ватикана! Образованнейший и крупнейший меценат. Но хозяин мира был несчастлив в любви, не знал он и радости отцовства. Он молил всех возможных богов пусть о недолгом, но семейном счастии. Познавший все - требовал он света своему сердцу. И все как он просил – так и случилось. Он повстречает саму Любовь. И этот брак с обворожительной куртизанкой будет освещен самим Папой Римским. И в честь законного союза будет расписана их спальня так, что сам Аполлон будет их приветствовать. И от их брака остаются дети, которые будут признаны законными. Но поскольку в книге судьбы Агустино такого вовсе не было написано, а лишь только придумано для него на вилле Рафаэлем и Перуцци, то через год пышных праздненств любящий оставит свою Психею. Воплотив воплощенный им миф. Кстати теперь на этой изысканной вилле, в этом храме Любви, играют чудесную музыку периода. Концерт каждое второе воскресенье месяца, короткий – этакая музыкальная экскурсия, играют в нескольких залах. Восхитительно. Как воздушное пироженное.



The hall of the semigods http://en.wikipedia.org/wiki/Semi-Gods_Ceiling


Попытка склонить судьбу в свою сторону, в исполнении Пинтуриккио http://www.artcyclopedia.com/scripts/r.pl?R019+1298 , в отличии от Рафаэлевской свободной фресковой манеры, весьма трудоемка. Только посмотрите - 68 деревянных резных золоченных кессонов на потолке, тонко расписаны им в технике имитации мозаики.


The hall of the semigods. Потолок. Деталь

К сожалению, каталог палаццио делла Ровере на итальянском языке. Но в нем несколько внушительных глав посвящено описанию символов, что использует кардинал под патронажем своих советников для ворожбы. Этот заказ-каприз и исполнит Пинтуриккио.


The hall of the semigods. Путти (амурчики/ангелочки) восседающие на дельфине. Пинтуриккио третья четверть 15 века. Чуть ниже простите за качество времени нет фото мозаики из храма святого Климента в Риме – 12 век. Путти на дельфине.

И очень трогательный служитель у этого дворца. Служитель служб Ордена Святого Гроба Господнего в Иерусалиме. Конечно же никакого английского у него нет и в помине. Зато есть красивая форма, усы щеточкой и смешливый характер. В самом начале, после здравствований, он поинтересовался если мы члены Ордена. Нам пришлось сознаться что мы ничего не сделали для защиты Святой земли. Только вот что оставим несколько евро на входе (это уговоренное условие - при посещении залов подношение на сохранение Святой земли – рекомендованная сумма 5 евро). Но мы купили каталог и тем обрадовали служителя служб. Нам сделали скидку почти в 50 процентов и не взяли денег за вход. И между прочим очень удачная книжка. Жалко что по-итальянски. Но ведь если очень захотеть, можно…. в космос улететь!)))


Зал Великого Мастера. Выход из покоев.

Все. Дальше побежала.
Tags: прогулка, прогулки, рим
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments