"Есть две техники влияния на общественное мнение посредством интернета. Одна использует большое число программных роботов, пишущих под выдуманными псевдонимами (то есть так называемых "ботов"), вторая - труд живых людей, которые оценивают события по желанию заказчика", - поясняет Клэппер.
Американские эксперты пали под натиском не "ботов", а именно живых "русских троллей", которые применяют непонятное заокеанским разведчикам чувство юмора. В итоге специалисты Национальной разведки США просто не в состоянии разобраться, какой подтекст вкладывают россияне в свои сообщения в Twitter и Facebook, а демотиваторы вообще ставят в тупик даже тех американцев, которые владеют русским языком.
Далее: http://digest.press/amerikanskie-razvedchiki-pali-pod-natiskom-rysskih-trollei/#ixzz3jIQnmpzk