— Ни одна школа не имеет права выяснять уровень знаний, умений и навыков ребенка при его поступлении в первый класс и отказывать ребенку на основании того, что у него этих знаний, навыков и умений не хватает. С другой стороны, все родители понимают, что для нормальных занятий в первом классе ребенок должен быть к этому готов. Но очень часто, думая об этой готовности, они представляют себе конкретные параметры и спрашивают: «Сколько слов в минуту он должен читать? До скольких он должен считать?»
На самом деле готовность ребенка к школе – это целый комплекс качеств. Это и социальная сфера – его умение контактировать со сверстниками, – это и умение слышать и понимать чужого взрослого, принимая его комментарии и указания. Это и память, и внимание. В общем, практически все, что изучает психология, только применительно к одному маленькому человеку. Что делать родителям, чтобы помочь ребенку? http://www.matrony.ru/ekaterina-vishneveckaya-luchshe-mamy-nikto-k-shkole-ne-podgotovit/