форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

про Отечество

тем временем копаюсь в своих книжечках и вот чего раскопала:

"Развитие личностного начала в культуре XVIII столетия способствовало постановке вопроса о гражданине как истинном сыне Отечества. Журнал "Беседующий гражданин" в 1789 году предлагал считать гражданином по трем признакам: месту рождения, воспитанию и служению Отечеству. Не каждый человек гражданин. Гражданина отличают высокие нравственные качества. И.А. Крылов писал гражданин тот, "который полезен обществу во всех местах", где только "можно оказать людям благодеяние". Примечательно, что нравственные критерии - доброта, честность, порядочность, служение долгу - отодвинули на второй план сословные границы. Крылов считал, что "самый низший хлебопашец", исполняющий свои обязанности добросовестно, более заслуживает звания гражданина, честного человека - чем гордый или бесчестный судья.

Развивая дальше мысль о том, кто принадлежит к истинным сынам Отечества, А.Н. Радищев пришел к известному радикальному утверждению: "Не все рожденные в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества". Истинными сынами Отечества не могут считаться угнетатели крестьян, дворяне погрязшие в роскоши, разврате и насилии. Только свободный человек, обладающий высокими нравственными достоинствами, находящийся под защитой закона и исполняющий сам законы есть истинный сын своего Отечества и патриот.....

Наиболее точно патриотизм как чувство деятельное, определил Карамзин в статье "О любви к Отечеству и народной гордости" (1802 г.) Патриотизм писал он, - есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях""

из статьи Л.Н. Вдовиной Национальное самосознание как системообразующий фактор русской культуры XVIII века.
Tags: случайное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments