Совсем недавно регистрировал свой автомобиль, записываясь на прием через сайт "Госуслуги" и получал электронное приглашение для родственника из-за рубежа так же через сайт. Вы знаете, к тем, кто использует способ получения подобных услуг через интернет отношение прям как к важным персонам. Чуть ли не "облизывают" с ног до головы. Было чертовски приятно. Видимо сверху там есть директива какая-то на этот счет. Однозначно.
А вот в Москве без всяких федеральных директив пошли еще дальше - построили 127 центров госуслуг и теперь они работают во всех районах города. Обратите внимание, не "планируют построить", а пару дней назад построили последний из планируемых - Центр "Мои Документы" в Сокольниках. Кроме большого и безусловно важного перечня государственных услуг я обратил внимание на некоторую особенность данных центров - так называемая социальная ориентированность. По-простому - много всяческих "плюшек" и сопутствующих удобств для людей. Ну например, в каждом центре можно сделать бесплатно ксерокопию документа, фотографию, оплатить пошлину, бесплатно распечатать с флешки, купить сендвич и кофе в автомате.
Ага! Заинтересовались! Не ожидали такого, но это еще не все ...
В Центрах "Мои документы" еще уже привычные для Москвы, но удивительные для остальной страны "фишки", такие как бесплатный Wi-Fi, велопарковки. Мелочь, кто-то скажет, но приятная, согласитесь.
Еще мне понравилась задумка: если время ожидания посетителем услуги превышает нормативные 15 минут, ему предлагается бесплатный кофе. Сегодня лишь 1 из 177 (!) посетителей ожидает получения услуги более 15 минут, а вообще, как утверждает статистика в Москве, среднее время ожидания в очереди составляет ВСЕГО 3 минуты.
А вот еще модная штучка - инстакиоски: аппараты, позволяющие печатать фото из инстаграма. Селфи с новым паспортом, например, можете сделать и сразу получить готовое фото на бумаге. И еще пара чудо-новинок - кабина виртуального обслуживания и детский уголок. Офигеть.
Зачем это нужно? И без этого бы все работало прекрасно. Однако вот из таких дополнительных мелочей и складывается отношение к той или иной теме. Подумали о людях или наплевали по привычке, предоставили что-то сверх обязательного или недодали даже то, что положено. В конце концов, как мы любим говорить, это же наши налоги! Нам и пользоваться этими благами.
Я бы сказал, что Москва не перестает меня удивлять. У нас в стране все привыкли критиковать какие-то государственные начинания или методы исполнения. А тут даже нет места и повода для какой-то критики. Попробуйте найти.
Конечно же, все эти Центры придуманы и реализованы не для селфи и не для модных штучек, а для того, чтобы работающий человек мог экономить в среднем 2 рабочих дня в год, которые раньше он проводил в приёмных различных органов власти.
А работу для этого пришлось проделать огромную. Всего за 5 лет можно сказать, что совершили "революцию комфорта". Причем даже не представляю, как в текущих условиях могут "двигаться" такие огромные социальные, а не коммерческие проекты. Прибыли-то с этого никакой!
Посмотрел тут статистические данные: всего в центрах "Мои документы" имеется более 5 тыс. окон приёма (в среднем по 40 окон на один центр). Число сотрудников превышает 6 тыс. человек. Средний возраст сотрудников - 32 года.
Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тыс. человек или до 1,6 млн. человек в месяц. Таким образом, "Мои документы" стали единственной точкой обслуживания граждан, заменив более 1,2 тыс. разрозненных приёмных органов власти, которые работали в Москве до 2011 г.
Серьезные цифры на самом деле. Отрадно, что деньги не "закапываются в землю" ради движухи, а жители города реально пользуются инфраструктурой и благами социальных объектов. Я думаю, еще даже не все успели попробовать и осознать удобство того, что им предлагают. Но со временем это будет восприниматься как должное. И это нормально и правильно.