В газете КоммерсантЪ есть интересный проект. Называется "Занимательное самодержавие"
Это подборка анекдотов о русских самодержцах. Записанных (или придуманных) когда-то их современниками. Вот, в частности, анекдот о дочке Петра царице Елизавете Петровне:
"Как и отец, Елизавета была легка на подъем и любила подолгу путешествовать. Особенно нравилась ей быстрая зимняя езда в теплом и удобном экипаже. Путь от Петербурга до Москвы она преодолевала с огромной для того времени скоростью — за 48 часов. Это достигалось за счет частых подстав свежих лошадей, которые следовали через каждые двадцать-тридцать верст на гладкой зимней дороге. Однако большая часть этих поездок была лишена смысла, не говоря уже о государственной надобности.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3024176?utm_source=kommersant&utm_medium=all&utm_campaign=infographics
Сегодня время года мало влияет на скорость перемещения. А тогда зимой ездили раза в полтора быстрее. Не говоря о комфорте. Зимой утеплённый царский возок с печкой-буржуйкой плавно скользил по снежному насту. А не качался на ухабах. При такой езде можно было и поесть на ходу , и попить чаю. И даже поспать. Отсюда и 48 часов. Средняя скорость - около 17 километров в час. Лошадей меняли через полтора-два часа. Впереди, упреждая приезд государыни, скакал фельдкурьер - и всё делалось в режиме, как нынче меняют резину на Формуле-1. Когда каждое колесо меняет отдельный человек.
Это подборка анекдотов о русских самодержцах. Записанных (или придуманных) когда-то их современниками. Вот, в частности, анекдот о дочке Петра царице Елизавете Петровне:
"Как и отец, Елизавета была легка на подъем и любила подолгу путешествовать. Особенно нравилась ей быстрая зимняя езда в теплом и удобном экипаже. Путь от Петербурга до Москвы она преодолевала с огромной для того времени скоростью — за 48 часов. Это достигалось за счет частых подстав свежих лошадей, которые следовали через каждые двадцать-тридцать верст на гладкой зимней дороге. Однако большая часть этих поездок была лишена смысла, не говоря уже о государственной надобности.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3024176?utm_source=kommersant&utm_medium=all&utm_campaign=infographics
Сегодня время года мало влияет на скорость перемещения. А тогда зимой ездили раза в полтора быстрее. Не говоря о комфорте. Зимой утеплённый царский возок с печкой-буржуйкой плавно скользил по снежному насту. А не качался на ухабах. При такой езде можно было и поесть на ходу , и попить чаю. И даже поспать. Отсюда и 48 часов. Средняя скорость - около 17 километров в час. Лошадей меняли через полтора-два часа. Впереди, упреждая приезд государыни, скакал фельдкурьер - и всё делалось в режиме, как нынче меняют резину на Формуле-1. Когда каждое колесо меняет отдельный человек.