как бы там ни было вот например один из образов. кстати, обратите внимание на ее руки - веришь что это руки молодой матери. перед вами пред-рафаэлевская Мадонна. и еще целая коллекция молитвенных образов современников Рафаэля и его старших его коллег по цеху, мастеров с севера Италии, с земель подвластных Венеции.
Веронскую школу живописи от интеллектуальной дворцовой культуры Урбино (http://inga-ilm.livejournal.com/1240988.html), в которой расцвел Рафаэль, и от реализма флорентийской школы, отличает стремление запечатлеть настроение. художники Вероны не ищут драмы, но подробности жизненных моментов. через второстепенное подводят нас к Главному.
Вот такой вот цикл: "Веронские Мадонны" или
1.
Одна из ранних Дев. Дань варварскому. Фреска 13 век
2.
Фреска. 14 век. Становление школы.
3.
Темпера. Начало 15 века. Так называемый тип крестьянской Мадонны. Любовь к которому не покидала мир ни на столетие.
4.
Фреска. Начало 15 века.
Немного о веронской школе от нашего ведущего отечественного ученого, специалиста по искусству Италии - В. Муратова. глава Веронская школа начинается внизу страницы: http://www.rulit.me/books/obrazy-italii-bez-ill-ochen-plohoe-kachestvo-read-320635-182.html
5. Stefano di Giovanni 1375-1438. Детали его Мадонны в саду.
Дыхание так называемой "интер-готики"
К сожалению. Невозможно передать все невероятие. Образ большой. Выше меня.
6. Фреска. Деталь. Третья четверть 15 века. Перед нами опять Богородица в новом образе - Девы Марии, как царицы Небесной.
7.
Antonio Pisano detto Pisanello. Удивительный художник. Красота просто струится, верно оттого фотка смазана. Как писал Муратов этот художник в состоянии передать "дыхание небесных вихрей и свежесть облачных рос". Перед вами одна из пострадавших в ходе похищения Мадонн.
8.
Деталь. Образ третьей четверти 15 века. Сколько нежности! И эта робкая попытка передать улыбку.
А здесь пурпурные одежды - пурпур как цвет высшей власти.
9.
1530-е. Обратите внимание на экспонирование – как расположены эти шедевры в пространстве древнего замка. Сохранены и образцы росписи интерьеров. Так что можно наслаждаться гулким высоким пространством, запахом старого моренного дуба и мелодией собственных шагов. И можно разглядывать работу следуя за каждым взмахом кисти художника, тогда как в некоторых музеях срабатывает сигнализация при подходе ближе чем на полтора метра.
10.
Еще один пока еще можно сказать «иконный образ». Доска небольшого размера. Мадонна с младенцем. 1440-е. И снова - знаки королевского отличия - вот эта горностаевая мантия с плеч
А здесь разворот к многозначительности и графичности готики.
11.
Кривелли 1430-1495. http://benua.su/krivelly Следует отметить что всякая из работ этого периода насыщена символикой. Нет лишних деталей – всякая знак. Гений прославлен в интернете как «мастер огурца». И существуют разные версии трактовки гирлянд из фруктов, но вот настоящая разгадка тайны: http://kobak.livejournal.com/97496.html
12.
Мантенья 1431-1506. «Святое семейство». О художнике – от Бенуа
http://www.benua-history.ru/montenio-iz-padui.html
13.
Giovanni Bellini 1432-1516. О нем: http://megabook.ru/article/Беллини%20Джованни - пусть будет скупо зато указана литература.
14.
1460-е годы.
15.
Конец 15 века.
17.
http://www.artita.ru/artist-caroto. Карото. Тот самый, которого сегодня славит улыбка рыжего мальчика. Тот, кого Бенуа в своей Истории искусств всех времен и народов называет веронским Рафаэлем. https://books.google.it/books?id=WsqmcBdytuEC&pg=PA36&lpg=PA36&dq=карото+художник&source=bl&ots=qBvhoomj4s&sig=AtU3L0IanlH_xZHjJLk-42dZlCg&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiwv5_HgoHSAhUKtRQKHVMmCME4ChDoAQgxMAY#v=onepage&q=карото%20художник&f=false
И еще один шедевр, который был украден из музея Вероны. Он не имеет отношения к циклу Мадонн. Но пусть тоже здесь будет.
PS а еще интересно - что приблизительно в то же время - в середине 15 века в Москве, которая только собрала земли и только присоединила Новгород, работает не менее знаменитый художник - Андрей Рублев http://портал1.рф/pravoslavnye-ikony/andrey-rublev.html и наше искусство более строгое, каноничное. эти образы просуществуют в нем вплоть до сегодняшнего дня.
Москва. Чин Архангельского собора. Это конечно уже не моя фотография. но мой скрин-шот :)
Мы совсем другие!