форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

сижу рассматриваю свои фотографии из ограбленного музея

простите за качество. все снимается на бегу, в вечной надежде на каталог собрания. к сожалению, редкий музей издает свой полный каталог и нередко именно поэтому фотографировать там нельзя. или фотографировать можно, пусть каталога нет - а узнаешь об этом только на выходе из собрания. я категорически против! невозможно фотографировать все что ты видишь. даешь каждому музею каталог! и разрешение на фотографию тоже. как заметку - своя с телефона позволяет запомнить гораздо больше деталей. ну что такое - каталога нет, фотографировать нельзя. и вот все унесли, а у кого то хотя бы на фотографии присутствует...

как бы там ни было вот например один из образов. кстати, обратите внимание на ее руки - веришь что это руки молодой матери. перед вами пред-рафаэлевская Мадонна. и еще целая коллекция молитвенных образов современников Рафаэля и его старших его коллег по цеху, мастеров с севера Италии, с земель подвластных Венеции.

Веронскую школу живописи от интеллектуальной дворцовой культуры Урбино (http://inga-ilm.livejournal.com/1240988.html), в которой расцвел Рафаэль, и от реализма флорентийской школы, отличает стремление запечатлеть настроение. художники Вероны не ищут драмы, но подробности жизненных моментов. через второстепенное подводят нас к Главному.

Вот такой вот цикл: "Веронские Мадонны" или







1.
1. 13 век.jpg

Одна из ранних Дев. Дань варварскому. Фреска 13 век

2. 2. 14.jpg

Фреска. 14 век. Становление школы.

3. 3. начало 15.jpg

Темпера. Начало 15 века. Так называемый тип крестьянской Мадонны. Любовь к которому не покидала мир ни на столетие.

4. 4. начало 15.jpg

Фреска. Начало 15 века.

Немного о веронской школе от нашего ведущего отечественного ученого, специалиста по искусству Италии - В. Муратова. глава Веронская школа начинается внизу страницы: http://www.rulit.me/books/obrazy-italii-bez-ill-ochen-plohoe-kachestvo-read-320635-182.html

5. Stefano di Giovanni 1375-1438. Детали его Мадонны в саду.
Дыхание так называемой "интер-готики"

5.б..jpg

5. а.jpg

5.в.jpg

5.г.jpg

5.г..jpg

5. Stefano di Giovanni 1375-1438.jpg

К сожалению. Невозможно передать все невероятие. Образ большой. Выше меня.

6. Фреска. Деталь. Третья четверть 15 века. Перед нами опять Богородица в новом образе - Девы Марии, как царицы Небесной.

6. третья четверть 14 .jpg

7. 6. Antonio Pisano detto Pisanello 1395-1455.jpg

Antonio Pisano detto Pisanello. Удивительный художник. Красота просто струится, верно оттого фотка смазана. Как писал Муратов этот художник в состоянии передать "дыхание небесных вихрей и свежесть облачных рос". Перед вами одна из пострадавших в ходе похищения Мадонн.

8. 7. третья четверть 15.jpg

Деталь. Образ третьей четверти 15 века. Сколько нежности! И эта робкая попытка передать улыбку.

А здесь пурпурные одежды - пурпур как цвет высшей власти.

9. 8.1430.jpg

1530-е. Обратите внимание на экспонирование – как расположены эти шедевры в пространстве древнего замка. Сохранены и образцы росписи интерьеров. Так что можно наслаждаться гулким высоким пространством, запахом старого моренного дуба и мелодией собственных шагов. И можно разглядывать работу следуя за каждым взмахом кисти художника, тогда как в некоторых музеях срабатывает сигнализация при подходе ближе чем на полтора метра.

10. 9.1440-е.jpg

Еще один пока еще можно сказать «иконный образ». Доска небольшого размера. Мадонна с младенцем. 1440-е. И снова - знаки королевского отличия - вот эта горностаевая мантия с плеч

А здесь разворот к многозначительности и графичности готики.

11. 10.а.jpg

10.Кривелли 1430-1495.jpg

Кривелли 1430-1495. http://benua.su/krivelly Следует отметить что всякая из работ этого периода насыщена символикой. Нет лишних деталей – всякая знак. Гений прославлен в интернете как «мастер огурца». И существуют разные версии трактовки гирлянд из фруктов, но вот настоящая разгадка тайны: http://kobak.livejournal.com/97496.html

12. Мантенья 1431-1506.jpg

Мантенья 1431-1506. «Святое семейство». О художнике – от Бенуа
http://www.benua-history.ru/montenio-iz-padui.html

13. Giovanni Bellini 1432-1516.jpg

Giovanni Bellini 1432-1516. О нем: http://megabook.ru/article/Беллини%20Джованни - пусть будет скупо зато указана литература.

14. 1460-6.jpg

1460-е годы.
15. конец 15.jpg

Конец 15 века.

17. Карото 1480-1555.jpg

http://www.artita.ru/artist-caroto. Карото. Тот самый, которого сегодня славит улыбка рыжего мальчика. Тот, кого Бенуа в своей Истории искусств всех времен и народов называет веронским Рафаэлем. https://books.google.it/books?id=WsqmcBdytuEC&pg=PA36&lpg=PA36&dq=карото+художник&source=bl&ots=qBvhoomj4s&sig=AtU3L0IanlH_xZHjJLk-42dZlCg&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiwv5_HgoHSAhUKtRQKHVMmCME4ChDoAQgxMAY#v=onepage&q=карото%20художник&f=false

И еще один шедевр, который был украден из музея Вероны. Он не имеет отношения к циклу Мадонн. Но пусть тоже здесь будет.

Jacopo Bellini 1396-1470.jpg

PS а еще интересно - что приблизительно в то же время - в середине 15 века в Москве, которая только собрала земли и только присоединила Новгород, работает не менее знаменитый художник - Андрей Рублев http://портал1.рф/pravoslavnye-ikony/andrey-rublev.html и наше искусство более строгое, каноничное. эти образы просуществуют в нем вплоть до сегодняшнего дня.


Москва. Чин Архангельского собора. Это конечно уже не моя фотография. но мой скрин-шот :)

Мы совсем другие!


Tags: Италия, картинка, общедоступное, телефона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments