Со словом можно обращаться по-всякому. Но многие даже не представляют как. вот например актеры - с момента поступления в институт начинают относиться к нему особенным образом. к окончанию всякий студент знает несколько часов классической литературы наизусть. плюс тексты пьес дипломных спектаклей. а вот потом начинает все больше и больше слов запоминать. и поэтому еще с момента приемного экзамена ты не вправе менять слово в произведении - это сразу все заметят. так что ты знаешь текст хоть ночью разбуди - тотчас слово в слово воспроизводишь. ах актеры наполнены старыми репликами своих ролей как архив бумагами!
и счастье, когда доведется играть в классике. я всегда ценила встречу с настоящим словом. играла Лермонтова - Нину в Маскараде, играла Машу в Дубровском у Пушкина. просто обожаю слушать и произносить Слово. и была рада даже совсем небольшой роли – Дуни, дочери станционного смотрителя из «Повестей Белкина». В этом пушкинском произведении было несколько очень ярких актёрских работ. У Юрия Ивановича Ерёмина получился замечательный камерный чтецкий спектакль, который, по-моему, до сих пор существует в репертуаре театра на малой сцене. И вот моя Дуня, во время рассказа «Метель», выносила проезжающим чай и внимательно выслушивала историю, рассказанную старой дамой. Настолько близко принимала дева к сердцу это смирение пред предначертанным, что вскоре уезжала с гусаром...
Хотя не знаю. Можно ли в одно предложение заключить пушкинскую мысль? Но помню меня поразила это история в глубокой юности
http://rvb.ru/pushkin/01text/06prose/01prose/0859.htm