форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Возвращаясь домой через любимый дворик на секунду я замерла на детской площадке, которая пустует вот уже три года. Нет, ничего не изменилось – те же качели, те же турники, что при желании могут служить воротами для футбола, скамейки, песочница, та же свежая краска и клумбы, но… никого. Даже дворников не видно.

Раньше это была самая любимая площадка местной детворы. Весной и летом под трогательные гаммы доносившиеся из окон музыкальной школы здесь кружился разноцветный водоворот. С раннего утра проводился смотр новехоньких прогулочных колясок, по асфальтовым дорожкам вышагивали неловкие пузатые карапузы, к полудню в песочницу запускали серьезных ребят всегда готовых к ссоре, ну а после обеда вываливала целая ватага ребятишек. Футбол, пятнашки, «выше ноги от земли», классики. Те что чуть постарше принимали смену на скамейках со своими «нентендо» и «пиэспи» и здесь всегда можно было если и не поиграть самому, то получить совет как перейти на другой уровень. По аллеям вокруг гоняла малышня на первых двухколесных великах и ели-ели передвигали тоненькие ножки «девушки» на роликах, а зимой горделиво взглядывая на прохожих проносились важные персоны в санях запряженных родными. Даже в дождь здесь можно было застать отличную компанию, а зимой поиграть в прятки или снежки. Сюда собирались и взрослые. Я сама ни раз под видом присмотра за ребенком брала вкусную книжку и устраивалась под старой липой. Да и куда бы не шла – всегда старалась пройти через дворик посмотреть как там сегодня, какие там дела. И застать его пустым мне ни разу не удавалось.

Раньше здесь работали дворниками три замечательных женщины. И глядя на дело рук их я нередко подходила к ним и благодарила: Спасибо! Так у вас тут здорово! А они только смеялись и отвечали: Вам спасибо! А мы что? Мы дело свое делаем. И с гордостью оглядывали владения – чисто выметенные дорожки даже в сезон листопада. А потом они почему-то исчезли. Вместо них стали возникли люди не ведомой мне национальности, а вслед за ними возникла и другая публика, которую вскоре начали гонять жильцы. И исчезло все. Осталась одна тишина.

Но тех трех женщин я вспоминаю каждый раз, когда там прохожу и думаю – ведь это правда: каждый должен быть мастером. Ну хотя бы «мастером по комариным укусам» (с).
Tags: просто так, сугубо личное
Subscribe

  • Микеланджело и его Моисей

    Портрет папы Юлия II. Рафаэль. 1512. Микеланджело был призван в Рим из родной Флорентийской республики, где среди многих одарённых художников…

  • интервью с Михаилом Ямпольским

    Когда-то Кант противопоставил прекрасное и приятное. Он утверждал, что о прекрасном можно спорить, поскольку оно связано с идеями, и, даже когда мы…

  • опять про Лермонтова

    Фото к спектаклю «Зовите Печориным». Архив театра им. А. С. Пушкина. 1999. Пьеса: Н. Садур. Режиссер: М. Мокеев. Печорин — А. Песков, Вера — В.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Микеланджело и его Моисей

    Портрет папы Юлия II. Рафаэль. 1512. Микеланджело был призван в Рим из родной Флорентийской республики, где среди многих одарённых художников…

  • интервью с Михаилом Ямпольским

    Когда-то Кант противопоставил прекрасное и приятное. Он утверждал, что о прекрасном можно спорить, поскольку оно связано с идеями, и, даже когда мы…

  • опять про Лермонтова

    Фото к спектаклю «Зовите Печориным». Архив театра им. А. С. Пушкина. 1999. Пьеса: Н. Садур. Режиссер: М. Мокеев. Печорин — А. Песков, Вера — В.…