Когда-то - давным-давно, жили мы в гостинице на Пролетарском бульваре /по-настоящему его зовут Французский/, при Одесской киностудии. И должна признаться: плоская, покрытая тофом крыша пятиэтажного здания на берегу моря – это песня. О чем только не думается, глядя на пейзаж, то утром, то вечером, то жарким днем. И чего только не принесет в голову вкрадчивым бризом… Ведь оттуда, с той самой крыши - было видно нашу бухточку, где мы купались, загорали, ловили бычков и ныряли за мидиями, чтобы жарить их на листах железа на костре. Кстати, очень вкусно получалось и без соли. А еще оттуда был виден яхт-клуб. Мы иногда отходили от его пирса на настоящих яхтах со своими взрослыми – прогуляться по морю. А еще видно было и городской пляж, под вечно не работающим фуникулером, и даже проезжая дорога к нему – тоже хорошо была видна.
А еще, с той самой нашей крыши, было видно и часть киностудии, ту, что не утопала в тени каштанов. Точнее самые важные ее дорожки - те, на которых в любой момент могли появиться охранники, чтобы перерезать нам отход. И, - заседая на крыше, мы узнали их расписание. А еще - почти целиком, была видна широкая аллея до бассейна где снимались морские сцены почти всех советских фильмов на военную и просто морскую тематику, - вот она оттуда тоже очень хорошо просматривалась.
Кстати, этот бассейн – уникальное сооружение наших кинематографистов. Он был построен так, что его края сливались с линией горизонта, где настоящее море встречается с небом. Потому-то все бури, все девятые синема-валы снимались именно там. Никакого компьютера, никаких комбинированных съемок! И каких только там кораблей не было… Так, мой любимый белый мышь «Микроб» жил на подробно исполненном военном крейсере конца XIX века. А еще, на нашу крышу переселился большущий испанский корабль XVII века, где в ручную был сделан весь крохотный такелаж. Мы назвали его «Санта-Мария» и мечтали восстановить, потому что он был после реальной битвы - у него паруса и часть корпуса обгорели. Кораль на крыше! Это мысль я навсегда полюбила.
Но корабли это еще что! На том бассейне ведь стояли и специальные высокие башни, которые накапливали дожди и могли обрушивать вниз потоки воды. В зависимости от размера резервуара, высоты его положения, они давали все режимы существования моря - от легкой волны до грозы. Мы пару раз, для своего удовольствия, устроили шторм на местном море. А примеры подобного баловства, со стороны профессионалов, можно пронаблюдать в любом советском кинофильме. Вот этот бассейн нам тоже было видно с крыши.
Еще нам было видно пути трамвая номер пять. Как раз у входа в гостиницу проходил скоростной участок дороги этого маршрута. Номер пять появлялся обычно из-за поворота, дребезжа и стрекоча на всех парах - из-за кустов цветущей акации. «Бульвар Приморский весь в цвету» – песня про это. И вот под этот трамвай мы укладывали спички и, непременно, головками серы по ходу движения колес. Очень красиво! А над заревом, в дыму, лицо добротной водительницы маршрута проносилось. Ох, они, по-моему, уже потом инстинктивно задерживали дыхание на этом отрезке.
С крыши было видно и соседний дом и его двор, в котором мы терроризировали жителей. Наши подопечные сначала терпели необоснованные звонки в дверь, потом футбол под окнами, пока мы не обнаружили гигантский стадион всесоюзного спортивного клуба. Сразу после того, он тоже - оказался в нашем распоряжении. Но, как только футбол во дворах закончился, соседи начали обнаруживать письма-угрозы в своих почтовых ящиках. Потому мы были вызваны на очередной родительский суд. На нем, в качестве обвинительной речи, вслух была зачитана одна из записок, обращенных к одному из бедных этих жителей: «Мне нужен труп я выбрал Вас до скрой встречи. Фантомас». Пляшущие на листочке неровные детские буковки послужили уликой - нас вычислили! В попытке продолжить террор решено было вырезать буквы из газет… Но, чем закончилась эта авантюра не помню. Впрочем, как и чем закончилась история про то как мы выпросили у гримеров эмульсию искусственной крови и украшали ей опавшую листву…
Короче! Это была отличная крыша. Обзор был хороший.
Так вот, достали мы настоящую дымовуху у пиротехников. Ну как достали – имущество-то подотчетное. Но в гостях мы у них часто бывали. Огромная комната – кладовая оружия для фильмов любой эпохи. И какие хочешь модели пистолетов, автоматов, и всего что стреляет, я названий таких не упомню! И все что делает взрывы у них было – точно! Познакомились мы с ними когда «Белое солнце пустыни» эпизодами для нашего фильма подснимали.
Выстроили тогда на берегу моря цистерну, меньшим конечно размером, чем в Узбекистане, и собрали команду замечательных каскадеров - они ее со всех сторон обложили коробками из под телевизоров, и в них падали с этих двух-трех метров (лучше чем на песок). Ну и мы там тоже вволю, конечно, попрыгали - когда студию закрыли и когда нас никто не видел. Мы там сцены из ковбойских фильмов разыгрывали. А вот потом уже, к нам на съемки приехал Товарищ Сухов. У него там в кадре наган и пулемет "Льюис" были. Мы их опробовали. С этого началось.
Как выяснилось, в процессе нашего общения – оружие не может лежать без дела. Раз в месяц пиротехники обязательно должны стрелять из всего что у них есть. И это были наши любимые дни. Четверг - до сих пор помню! И теперь я - и из дуэльного, и из маузера, и из браунинга, могу. И много чего еще там было – Одесса – жемчужина у моря. Но потом нам уже стало скучно, мы что-то еще придумали. А, пока, за первую ходку - взяли мы шашку, за вторую - шнуров для нее, потом выяснилось что и чиркыш нужен особый. Его в следующий раз тоже взяли.
Шашка качественная. Военная технология. Шнур об черкыш, вставляешь в шашку и айда. Потушить нельзя. Такую штуку можно только для настроения в кино использовать - в обширных природных пространствах. Когда нужна дымка на море, или туманное утро в лесу. Ну или если война – тогда тоже можно. Врага дезориентировать.
Ценности вещь эта была для нас необыкновенной оттого для начала было проведено несколько экспериментов в условиях ванны на пресловутом четвертом этаже, который пока не заселили. Взяв с собой нитку запала мы подожгли ее и потом пытались тушить. Запал горел под водой, да в полной ванной - как миленький. Вот тогда мы отправились на городской пляж. Мы зашли в раздевалку, положили дымовую шашку, подожгли запал, и, - побежали на крышу пейзаж смотреть.
Сначала возникла лишь легкая паника - вечерний пляж, к сожалению, негустой. Так - несколько компаний, купания напоследок. Зато! Потом! Сквозь дымку въехала пожарная машина. Красная. С синими мигалками! С такого расстояния точно как игрушечная. И ведь все пожарные очень старались. Развернули все они свои шланги и заливали кругом водой. Только потушить это было нельзя. Тогда приехали к ним по той самой дороге на помощь еще, и еще расчеты.
Вот это был закат! А потом вдруг все как-то рассосалось. Да ваще все рассосалось! Нас ведь даже не засекли.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →