форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

на память о моей первой профессии

Твой Новый Год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необъяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.


Иосиф Бродский. Рождественский романс



одной из моих дипломных работ в институте была роль в спектакле по пьесе Карло Гольдони - "Один из последних вечеров Карнавала". декорации и костюмы были созданы прекрасным театральным художником - Марией Даниловой. так в далеком 1993 году, я впервые узнала что такое Венеция. пусть мои первые настоящие спагетти были из веревок



и ведь Венеция это не просто прекрасный город, где вместо улиц каналы. это город, в котором на протяжении столетий и почти по полгода, жителям было позволено носить маску. но не в том смысле, в котором мы понимаем маску сегодня. нет. каждый имел право скрывать свое лицо с первого воскресенья октября и до Пепельной среды - первого дня поста (то есть окончание всеобщего баловства и сейчас приходится приблизительно на середину февраля). но в течении года были и другие дни, когда все население города прятало свои лица - на день святого Марка - покровителя города, а так же в дни выборов верховного правителя - дожа и других должностных лиц.

это нужно только попробовать себе представить! для Карнавала не существовало никаких званий, титулов или регалий, никаких различий - дискриминации по внешнему виду, социальному положению, страны происхождения, возрасту или полу. жила и действовала Маска.

так описывает Монье (один из авторов XVIII века) этот феномен:

"Пока он <Карнавал> длится, все ходят в масках, начиная от дожа и заканчивая последней служанкой. В маске исполняют все свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, пишут, делают визиты. В маске можно все сказать и на все осмелиться; разрешенная Республикой маска, находится под ее покровительством. Маскированным можно войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во Дворец дожа..."

эту память город до сих пор хранит, превратив ее в забаву. каждую зиму в Венеции проходят многие пышные праздненства - катания на гондолах, балы, концерты, многие представления. всего не перечислишь! и почти вся уличная толпа одета по моде XVIII столетия.

правда, маску носят теперь в основном туристы. но и местные нередко расхаживают в полумасках или дополняют свой повседневный костюм элементами давно ушедших времен. ведь в дни Карнавала в приличное заведение - даже типа кондитерской или просто кофейни, без маски вход воспрещен.



я впервые попала в Венецию именно что в один из последних вечеров Карнавала, когда праздник давно набрал обороты и распустился прекрасным цветком. я оказалась тогда в городе одна и безо всяких предисловий. я знала, что в Венеции бывает Карнавал, я играла про него пьесу, но одно дело знать, совсем другое неожиданно в нем очутиться!

сложно объяснить что я испытывала болтаясь в сумерках по узким улочкам, разглядывая отражения в каналах, или стоя у темных вод лагуны. в конце концов опомнилась - сообразила что ужасно замерзла и решила согреться в кафе. моему взору предстали удивительные картины! в прекрасной зале пировали маски, теперь их можно было рассмотреть чуть подробнее и ближе. я бросилась к дверям, но вежливый швейцар мне строго указал на знак - вход без костюма запрещен. я впала просто в отчаянье - на расстоянии вытянутой руки кипела такая прекрасная и такая невозможная жизнь! я почувствовала себя маленькой девочкой из какой-нибудь грустной сказки. и сначала прижималась носом к стеклу, разглядывая ее, а потом осмелилась достать телефон и начала делать фотографии.





к сожалению, мне пришлось оставить это занятие. я уже просто окоченела, телефон не слушался пальца. я вернулась в отель. в холле я пила горячий чай, чашку за чашкой, и в восторге смешанном с сожалением и почему-то обидой, наблюдала за тем как спешили по своим делам разодетые постояльцы, как собирались маски в группы, чтобы шествием отправиться в оперу или на какой-нибудь бал...



к тому моменту как вернулся с работы мой муж и мы поднялись в номер, я уже только бессильно лепетала: понимаешь, мне очень надо! пожалуйста! я так этого хочу! я всегда о таком мечтала! я даже в театре про такое играла! ну пожалуйста! он нежно улыбался мне и повторял: ну конечно мы вернемся, конечно мы будем в костюмах, конечно мы будем передвигаться только на гондолах. и мы обязательно поедем на бал...



продолжения следуют ;)
#наулицезима

а зима в Венеции - это умопомрачительно!



часть вторая: https://inga-ilm.livejournal.com/1939022.html
Tags: #наулицезима, Венеция, Италия, наулицезима, телефона
Subscribe

Posts from This Journal “Венеция” Tag

  • 81. однажды в феврале или часть третья

    Карнавал для меня в первую очередь притягателен тем, что я привыкла к своей узнаваемости. Было время, когда мне даже выдали машину от Мосфильма,…

  • и снова про Венецию зимой

    Настоящая Венеция совсем не та, что хорошо знакома нам по фотографиям и движущимся на экране кадрам, рассказам приятелей или статьям в очень умных…

  • Тайны scuole

    «Даже когда мы идем за нашими предками, ступая им след в след, как в детской игре, мы не знаем кто наши предки, и каковы были их голоса» Хуан Луис…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Posts from This Journal “Венеция” Tag

  • 81. однажды в феврале или часть третья

    Карнавал для меня в первую очередь притягателен тем, что я привыкла к своей узнаваемости. Было время, когда мне даже выдали машину от Мосфильма,…

  • и снова про Венецию зимой

    Настоящая Венеция совсем не та, что хорошо знакома нам по фотографиям и движущимся на экране кадрам, рассказам приятелей или статьям в очень умных…

  • Тайны scuole

    «Даже когда мы идем за нашими предками, ступая им след в след, как в детской игре, мы не знаем кто наши предки, и каковы были их голоса» Хуан Луис…