форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

Ф.Шопен. Ноктюрн ми-бемоль мажор, ор.9 №2.



и мой текст:



Х о р. Ну вот, теперь пружина натянута до отказа. Дальше события будут разворачиваться сами собой. Этим и удобна трагедия — нужен лишь небольшой толчок, чтобы пустить в ход весь механизм, достаточно любого пустяка — мимолетного взгляда на проходящую по улице девушку, вдруг взмахнувшую руками, или честолюбивого желания, возникшего в одно прекрасное утро, в момент пробуждения, желания, похожего на внезапно проснувшийся аппетит, или неосторожного вопроса, который однажды вечером задаешь самому себе... И все!

А потом остается одно: предоставить событиям идти своим чередом. Беспокоиться не о чем. Все пойдет само собой. Механизм сработан на совесть, хорошо смазан. Смерть, предательство, отчаяние уже здесь, наготове, и взрывы, и грозы, и безмолвие, все виды безмолвия: безмолвие конца, когда рука палача уже занесена; безмолвие начала, когда обнаженные любовники впервые, не смея пошевельнуться, лежат в темной комнате; безмолвие, которое обрывает вопли толпы, окружающей победителя, как в кино, когда звук внезапно пропадает, — открытые рты беззвучно шевелятся, все крики — одна видимость, а победитель, уже побежденный, одинок среди этого безмолвия...

Трагедия — дело чистое, верное, она успокаивает...

В драме — с предателями, с закоренелыми злодеями, с преследуемой невинностью, с мстителями, ньюфаундлендскими собаками, с проблесками надежды — умирать ужасно, смерть похожа на несчастный случай. Возможно, еще удалось бы спастись, благородный юноша мог бы поспеть с жандармами вовремя. В трагедии чувствуешь себя спокойно. Прежде всего, тут все свои. В сущности, ведь никто не виноват! Не важно, что один убивает, а другой убит. Кому что выпадет.

Трагедия успокаивает прежде всего потому, что знаешь: нет никакой надежды, даже самой паршивенькой; ты пойман, пойман, как крыса в ловушку, небо обрушивается на тебя, и остается только кричать — не стонать, не сетовать, а вопить во всю глотку то, что хотел сказать, что прежде не было сказано и о чем, может быть, еще даже не знаешь. А зачем? Чтобы сказать об этом самому себе, узнать об этом самому.

В драме борются, потому что есть надежда выпутаться из беды. Это неблагородно, чересчур утилитарно.

В трагедии борьба ведется бескорыстно. Это для царей.

Да и, в конце-то концов, рассчитывать ведь не на что!

* самое смешное - в некоторых версиях пьесы на интернет-сайтах - текст Генри Миллера вошел в текст пьесы Ануя. как это случилось не представляю! но тут тэг удалили - не могу предъявить свидетельства. но для меня это было что называется - ЧУДО!

постмодернизм в действии )
Tags: просто так, я
Subscribe

  • разговорились про бездомных в Риме

    * это не настоящий римский бездомный. это какой-то румынский бродяжка у входа в музей. и решила ответить сразу на несколько комментариев - про…

  • всех с днем дачника!

    Исаак Левитан / «На даче в сумерки» / 1895 Интеллигенция — это не мы! Мы что-то другое… Мы — дачники в нашей стране… какие-то приезжие люди. Мы…

  • о какую штукенцию устроили

    только такой телеграмм-канал что и не поймешь - Англия или Франция

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments