форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

решила рассказать хоть чуть-чуть об одном из своих любимейших храмов в Риме



только потеряв память телефона, начинаю потихоньку понимать всю ценность фотографий, которые хранились там и обозревать масштаб катастрофы. вот, к сожалению, не смогу предоставить тех картинок, которые были сделаны специально для этого текста. мне прийдется воспользоваться чужим ресурсом: https://www.teggelaar.com/en/rome-day-3-continuation-10/

Итак, немного о языке романского искусства, или капелла Святого Сильвестра в церкви Во имя Четырех Коронованных мучеников



Мне кажется чрезвычайно важным знакомиться с романским искусством непосредственно в Риме. Да хотя бы из хвастовства – каждый дурак был на пьяцца Навона. А вы попробуйте мимо Колизея – в горку, да на Целий. В суровое чрево древней цитадели.



Рим брали варвары, крушили вандалы только с 387 до 1084 года - 7 раз. Но лишь однажды эта крепость пострадала - 27 мая 1084 года, в пламени страшного пожара, учиненного норманнами. Кардинальская обитель вскоре привела себя в порядок и больше не допускала такого никогда. Папа Пасхалий II (1099–1118) провел реконструкцию крепости, заново украсил храм и повторно осветил базилику 20 января 1116 года. О чем свидетельствует подробная монастырская хроника.



Согласно раскопкам, которые впрочем только начаты, древнее святилище существовало на этом холме задолго до пришествия христианства и его обломки теперь составляют часть гигантского комплекса.



Здесь живут августинки, придерживаясь устава от 430 года.

Правила женского монастыря изложены в 211-м письме Святого Августина. Опуская даже готовность к суровой аскезе, да в здании XII века - привычку к тяжкому физическому существованию, тягу к непрестанному изучению трудов святого отца – богослова (глубоко почитаемого и русской церковью), каждая, кто желает примкнуть к общине, должна изначально владеть музыкальным образованием, и лучше, если у нее есть голос. Застать их службу на закате в суровом храме IV века Anno Domini, когда через широкие окна алтаря солнце прощается с миром, – бесценно. Древние церковные гимны исполняются пусть не густым, но прекрасным женским хором. Трогательно до слез, когда в слабеющие старческие голоса вплетаются высокие, почти юношеские, летучие и светлые. И перед нами не театр, не концерт. Это искренняя молитва. Гезамтунсверк… (Есть и такое слово. Печатное. Из истории искусств, термин Зедльмайра).



А в другое время вы тут никого и не встретите, если только очень не захотите. Может, женская рука мелькнет для вас в низком зарешеченном окошечке, принимая несколько монет, которые оставляешь в качестве благодарности за посещение. Об этом месте неизвестно туристам, оно не привлекает толп. Затворницы тому рады. Ведь они только и делают что предаются уединению и размышлению. И ведь бывает монастырь на католические посты совсем закрывается, как пишут сестры на тяжелых воротах своего неприступного замка, – ритрит. И только иногда появляется персонал из светских, в крошечном музее внутреннего садика. Но обычно в часы, свободные от молитвенного подвига, сестры просто распахивают двери в свою церковь и исчезают.



Этот храм таит множество невероятностей. Последнее и поистине великое открытие сделано всего десять лет назад и только три года как закончилась реставрация этого церковного календаря, художественные достоинства которого описаны в дневниках многих художников Ренессанса. И ведь несколько лет назад церковь поменяла свое название - веками известна была как "храм в честь Четырех коронованных мучеников", однако саркофагов в крипте уже обнаружено больше семи, поэтому буквально в прошлом году церковь стали называть - храм Коронованных мучеников.

дальше?
https://inga-ilm.livejournal.com/1999379.html
Tags: Рим
Subscribe

Posts from This Journal “Рим” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “Рим” Tag