форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

«Я ненавижу Америку!»

- почему лучшая подружка Петрова и Васечкина сбежала из США на Родину



дзен-канал CINEMA опубликовал статью, в которой некоторые факты оказались искажены.

попробую объясниться


1. Кто-то из друзей работал на «Ленфильме» и предложил их симпатичную дочку показать кинорежиссерам. После этого её почти сразу пригласили в фильм про Петрова и Васечкина.

мою фотографию положили на Ленфильм когда мне было шесть лет. никто к этому серьезно не относился. просто пришли в гости артисты театра Ленссовета, увидели меня и закричали что надо срочно в кино такую снимать. мама сунула первую попавшуюся фотку и все об этом напрочь забыли. через много лет позвонили - фотография была старая, но помощник режиссера подумала что девочка подросла, как раз по возрасту героини и пригласила встретиться.

2. К окончанию школы Инга твердо решила стать актрисой. Вместе с Егором Дружининым они поехали в Москву поступать в лучшее, как они считали, театральное училище страны - Школу-студию МХАТ.

а мне было больше некуда идти. никуда бы меня не взяли. обязательная тогда характеристика после школы гласила: "Политически безграмотна" и "Морально неустойчива". эти формулировки закрывали путь гражданину Союза Советских Социалистических Республик повсюду. волчий билет. быть может в ПТУ на маляра или конюхом, например. А Школа-студия МХАТ - лучшее театральное училище страны. И вероятно мира. В этих стенах была создана уникальная актерская система Станиславского. и многие мои преподаватели были его учениками.

3. Годы учебы пришлись на начало девяностых. Перестал существовать СССР, в кино и в театрах начался затяжной кризис, поэтому, когда в 1992 году Инга получила диплом актрисы, работать ей было негде.

это правда было тяжелое время. тем не менее - в театре я уже работала. с 1989 года - мы начали бегать в массовках. через год я играла премьеру во МХАТе. и училась на целевом курсе, а значит автоматически переходила в театр - наши дипломные спектакли становились частью репертуара. диплом я получаю в 1993 году, а в 92 снимаюсь в шести картинах, озвучиваю роли, работаю над документальными фильмами. и одновременно начинаю сниматься в первых российских сериалах - Музыкальный прогноз и Горячев и другие. я по улице не могла пройти. мне даже выдали машину с водителем от Мосфильма.

4. В 1993 году 22-летняя Инга Ильм выехала в США. Для начала пошла на языковые курсы, а чуть позже в известную актёрскую школу Ли Страсберга, так как российское актёрское образование в США никто всерьез не воспринимал.

дело в том, что выше системы Станиславского на Западе ничего не существует. стоило мне только заикнуться что я из школы-студии! там все ниц пали. Ли Страсберг - последователь нашей системы. но на ее основе создает ту, что необходима актеру кино. и это грандиозное различие.

если в театре артист около года работает над материалом - думает, репетирует, ищет - его задача построить себе внутреннее течение роли так, чтобы и через пять лет он мог непосредственно реагировать на слова и действия партнера. и ведь придумываешь все сначала - своего персонажа. ему нужны привычки, какая-то индивидуальная особенность. к концу репетиций ты уже знаешь и как он спит и как есть и как думает, можешь реагировать в своей жизни как он. мой близкий приятель знал какой у меня скоро будет спектакль по настроению, в котором я находилась. найти характер! я обожала это время "за столом" - когда актеры под руководством режиссера обнаруживают мотивы поступков действующих лиц... и ведь дыхание у театрального артиста - другое. это как нырять. третий звонок и у тебя есть кислорода на два часа, и тебе нужно распределиться. очень энергозатратное это дело - театр.

кино - совершенно другая форма существования. тут необходимо концентрироваться и точечно выдавать результат. сцены идут вне всякой логики. первой снимают последнюю сцену. посредине решительного диалога, вдруг начнут снимать первую. умение переключатся. моментально брать на себя новые обстоятельства в которых герой действует. и... самое главное - ждать. томительные часы. в которые важно не растерять живой нерв и желание действовать. для этого придумана система Ли Страсберга. у него учились Хофман, Альпачино, Брандо и так далее! и самая знаменитая его ученица Мерлин Монро. он придумал для артиста тренера, который находится рядом с ним и настраивает его на следующую сцену - "накачивает". есть комплекс упражнений, благодаря которым ты способен пережить совершенно естественно одно или другое перед камерой. тренер помогает подобрать наиболее точное переживание. и одно время в кино так и работали. сейчас уже ничего такого не требуется. а скоро и правда компьютером заменят...

а вот решение познакомиться с иным подходом к профессии было для меня крайне интересным опытом. ведь я много работала на тот момент в кино. шесть фильмов в год и два сериала это много.

5. Начинала с должности парковщика машин при ресторане. Потом ей доверили место официантки, а еще чуть позже должность дежурного администратора ресторана.

я никогда не работала официанткой. я сначала была мальчиком на паркинге, потом продавшицей сувенирной лавки в отеле, а потом хостесс в одном знаменитом заведении Нью-Йорка. так познакомилась со Старой Америкой. у нас часто бывали звезды и очень состоятельные граждане, которые живут в районе Центрального парка.

6. фраза из моего старого интервью: «Я ненавижу Америку! Там очень прагматичная жизнь. Жутко сознавать, что все спланировано: «Через два года у меня будет машина, еще через три года - это и вот это, и я прекрасно знаю, что произойдет в ближайшие десять лет». Может быть, я что-то и хотела знать, но не до такой степени.»

эмоционально, но тут не хватает общего контекста - говорю я следующее:

Америка вообще забавная страна. Она рассказывает тебе о том, что ты — вчера девушка по найму, сегодня — жена миллионера. Но ничего ты такого не можешь. Общество построено таким феноменальным образом, что жизнь проходит в разных плоскостях, которые никак не пересекаются. Я, конечно, утрирую, говорю не столько про Нью-Йорк, а про Америку как Америку. Все продумано и построено таким образом, чтобы сделать людей послушными. Страна, в которой женщины живут до 75, а мужчины — до 73, а если ты не умираешь в эти сроки, тогда — да, можешь делать что хочешь. Проезжаешь типичный американский пейзаж: бензоколонка, Макдоналдс, и — поле, на котором колышутся маленькие флажки — это называется кладбищем… Например, в Барселоне кладбище — одно из самых красивых мест в городе. С видом на море, ветер, безумные статуи. Отношение к жизни — это отношение к смерти.

...И жизнь там прожить очень легко. Думаю, за этим многие люди уходят в армию: не нужно думать, во сколько завтра вставать и чем завтра заняться.


а ваще на момент интервью мне чуть за двадцать. и думаю что это было выступление против протестанской этики. и мне действительно не понравилось в Америке. все что мы наблюдаем сегодня хорошо угадывалось в обществе начала 90-х. было понятно куда все идет. мне не близко все то, что агрессивно насаждает эта культура.

я считаю что мы гораздо более здоровое общество. я наблюдаю очень разные страны и с каждом годом обнаруживаю насколько же мы прекрасны. я ваще славянофил!

Tags: апроппо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments