форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Category:

и далее


Villa Aldobrandini в Риме

спустившись на землю с высоты террасы прекрасного сада (в прошлом с части важнейшего оборонительного сооружения - форпоста Рима), первое что встретится в узком переулке - светлый портал.



это вход во владения древней церкви. такой древней, что еще арианской.

это учение ныне утрачено, в шестом веке Церковь объявила ариан еретиками. последователи Ария не признавали Троицы. и вообще считали что Иисус - это человек. его божественная природа не признавалась. вот отец - это Бог. а сын - это нет. он такой как мы, но способный на духовные подвиги. в какой-то момент эта ветвь христианства даже была главенствующей на землях поздней Римской империи - готы и ост-готы, и вест-готы были горячими приверженцами Ария. столица завоеванных земель была перенесена в Равенну и покоренный Рим смирился даже с арианством - в Собор святого Петра для ариан была сделана отдельная, специальная дверь. все богословские споры разворачивались уже далеко от разоренного города - в Константинополе.

и пока богословы спорили, тем временем прямо здесь, приблизительно в середине пятого века, готы устраивают свою церковь. портал ее исполнен в барочной манере, но в интерьере то тут, то там мелькнет варварская вязь.



как у всякой древней церкви предваряет вход особый двор - атриум. это частично крытое пространство около источника, непременный атрибут римского домуса, который стали широко использовать ранние христиане. вот до сих пор в текстах богослужения звучит: Оглашенные, изыдите! вот сюда они и должны были исходить, не допущенные до святых тайн. в то время люди принимали крещение во взрослом возрасте и не формально проходили процедуру принятия веры. прежде чем быть допущенными до определенных частей службы, духовный отец должен был быть уверен в твердости принятого решения.



такой двор мог вместить и немало паломников. эта культура была широко развита вполть до начала Нового времени. но в 592 году церковь у готов отобрали. посвятили ее святой Агате и начали возводить монастырь бенедиктинцев. к нынешнему дню он совсем обеднел - похоже что в кельях теперь жилые квартиры.



только что поняла - делать фотографию нужно было от входа! там прекрасная ренессансная лестница в два спуска, но дело в том что это церковь проходная, вышли мы из другого входа, на соседнюю улицу. как-нибудь покажу картинку - прекрасное архитектурное решение.



а вот и интерьер храма - по традиции - за бархатной красной занавесью. это интересно - сегодня храмы и православные храмы, мы видим поскучневшими. по византийской традиции важное место украшалось многими тканями. и вход в храм уж непременно имел тяжелую штору.



интерьер не изменился с пятого века. менялось только оформление. и обратите внимание на еще одну древнюю христианскую традицию - устройство алтаря. в староверческих храмах алтарь так же открыт всем присутствующим. ну уж балдахин на тонких колонках Византия навсегда оставит в визуальной культуре. пол в подкупольном пространстве, к сожалению, поздний - пятнадцатого века. и были внесены безалаберные поновления - испортили узор. наверняка уже девятнадцатый орудовал! не покажу!) но вот поближе крест - средневековый. очень православному человеку близкий. этот язык он понимает.



и в сравнение - искусство католицизма - статуя святой Агаты.



Интерьер обновляли здесь в пятнадцатом и потом семнадцатом веке, но изменения немногие. устроили гробницы значимых людей, написали по станам сцены из жизни святой, установили статую Агаты и устроили орган.



фотографии плохонькие, да. но там сидел человек - молился. за что люблю Рим - в каждом храме застанешь кого-то в молитве.



а мы вынырнули из тайной дверки. жара! зачем в Риме покрывать плечи? чтобы иметь возможность срезать углы по церквям. ведь эти мгновения ты не просто наслаждаешься прекрасным, но еще находишься в прохладе и покое. эти порталы во Вневременье разбросаны по всему городу. хотела показать и еще одну церковь - китайскую. вот она на фотографии справа - но сейчас закрыта. там самая настоящая католическая церковь, только к фрескам и иконам святых надо ставить благовония! а на входе стоит большой барабан.



ну что? направо пойдешь - в Колизей попадешь. Налево пойдешь - в Санта Марию Маджоре попадешь.



Санта Мария Маджоре - это отдельная история! тут вот про нее на сайте много всего написала: https://ingailm.com/rim/santa-mariya-madzhore-santa-maria-maggiore/

нет! мы конечно же углубились в жилые кварталы, где все еще живут настоящие римляне и сели на площади у фонтана.
Tags: Рим, прогулка
Subscribe

Posts from This Journal “Рим” Tag

  • птицы по четвергам :)

    фрагмент мозаики шестого века. храм врачей-бессеребрянников Святых Косьмы и Дамиана. люблю тут птичку - это Феникс. по-настоящему смотреть здесь:…

  • JR в Риме

    Сангалло-мл, Микеланджело, JR, Геркулес и я JR - так называет себя один из самых известных и дорогостоящих уличных художников в мире. тут он…

  • немного о театре

    Театр Марцелла начал строится рядом с храмом Аполлона по велению Цезаря - в первом веке до нашей эры. Это был один из немногих каменных театров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Posts from This Journal “Рим” Tag

  • птицы по четвергам :)

    фрагмент мозаики шестого века. храм врачей-бессеребрянников Святых Косьмы и Дамиана. люблю тут птичку - это Феникс. по-настоящему смотреть здесь:…

  • JR в Риме

    Сангалло-мл, Микеланджело, JR, Геркулес и я JR - так называет себя один из самых известных и дорогостоящих уличных художников в мире. тут он…

  • немного о театре

    Театр Марцелла начал строится рядом с храмом Аполлона по велению Цезаря - в первом веке до нашей эры. Это был один из немногих каменных театров…