
художник Гвидо РЕНИ (1575-1642). Четыре сезона
у меня с ним особые отношения. я с первого курса его не узнаю. семнадцатый век ясно. болонская академия понятно. уходит в барокко. точно. крепкий художник второго круга. а их до фига! но если тебе на занятиях, на "угадайке" его показывают, значит точно известный. но кто... методом исключений только. потом видела его везде, конечно. есть в Эрмитаже, в Лувре, в Ватикане. он знаменитый учитель, самый известный творец своего времени. пример для подражания. вот всякий раз прежде чем признаю и задумаюсь!
чтобы уж наверняка его запомнить, пошли мы в тайный день, в частный сад одного палаццо на Квиринале - по соседству с президентом.

одна из древнейших римских семей, влиятельных и поныне, открывает беседку в своем саду. семья эта любит искусства, на протяжении вот уже как четырех веков. и кажется там даже любили друг друга за коллекции, женились и объединяли их. считается что это самое серьезное частное собрание старого искусства в мире. при нем целый институт какой-то. часть они опубликовали каталогом. и это закачаешься.

Аврора/ 1614
а это для их семьи исполнит наш новорожденный - Гвидо Рени, в садовой беседке. но начнем сначала это удивительное приключение: ты входишь в огромную стену

из Вики
поднимаешься по изящной витой лесенке, внутри отштукатуренной только что, башенки цвета слоновой кости и, оказываешься на прекрасном двухуровневом газоне, посреди уютного сада! просто дух захватывает от неожиданности. "фонарик" лесенки - ее павильон, оказывается частью прекрасного, "античного" сооружения. колонны и скульптурный фриз и карнизы, скульптура, мрамора, все-все прочие детали здесь подлинные. шедевры созданные еще до нашей эры. домик для чаепитий или приемов - в зависимости от числа приглашенных, расположен в трех комнатах. в бальной зале - центральной, которая раскрывается сразу за портиком, Гвидо Рени воспевает восход и с этой точки, я думаю, восхитительны картины на рассвете. мы застали солнце в зените. теперь сад, с его вековыми деревьями, под которыми прятались цветущие кусты и клумбы, лежал в тени от громады замка.
сейчас у семьи часть здания снимает министерство сельского хозяйства - а так издревле было принято строить. частные крупные городские резиденции изначально предусматривали возможность приютить приличного человека с войском или высоко духовное лицо, в сопровождении свиты. но часть такого города в городе всегда остается приватной. иногда только приоткрывается любопытствующему.

Pal Braschi Il gioco del pallone nel cortile di pal Rospigliosi& 1740
в восемнадцатом веке еще можно было углядеть пышную публику на "бельэтаже" площади и этот светлый бельведер. от него открывается вид на всю парковую террасу, а к конце его милый балкон над прекрасным обширным фонтаном. уникальный сад! я люблю притворятся идиоткой и нередко так попадаю в интересные места или успеваю усмотреть то, что простому смертному не положено. стоило зазеваться охранникам, как я неторопливо дошла до конца сада и заглянула в покои. ах...
короче: Palazzo Pallavicini Rospigliosi
до полудня, раз в месяц - в первое воскресенье каждого месяца. кроме религиозных праздников и национальных каникул, можно найти потайную дверку в совсем другую жизнь. напротив Диаскуров, в мощной стене на Квиринале будет портал, возле него точно будут толпиться. за шлагбаум и дождаться сеанса. вход бесплатный. фотографировать нельзя.

фото из Вики