форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Category:

я к Ленину спешила как на свидания

rTf-ailFQTmRpSylqdcFMg.jpg

С затаенным восторгом, трепетом, полная надежд. Еще с улицы готовила дыхание – мне нравилось взлетать по этой лестнице. И всегда от входа загадывала. После тяжелых дверей, потом соблазнительного ларька битком набитом всякими очень важными книжками, длился огромный коридор, высоченный холл – потолок 20 метров? А по - сторонам гардероб.



Летом в библиотеке – раздолье. Гардероб не работает и я брала разбег от первого пункта пропуска. Иногда я была здесь даже совсем одна из посетителей на весь этот дворец! Это было круто!



А ваще гардероб это было важное место. От того какая бабушка-гардеробщица мне достанется нередко и весь день зависел. Это было как знак – эгида, под которой разворачивалось действо. Были хорошие бабушки. Самые настоящие. Такие в театрах, музеях, библиотеках. Я одну знала - она людям петлички пришивала, пока их нет, а не орала и не трясла в ярости перед нищим мальчишкой-студентом легкой курткой, не позорила на всю очередь. Там вот ведь в Ленинке такие тоже были, грубоватые. До одежды чужой им было все равно. И ведь как раз такая своим задом и могла вчера испортить куртку, сорвать с вешалки, оторвать петличку. Да еще потоптаться сверху, в недоумении. Я таких боялась. Глядя, как она за твоим номерком сверху прыгает на гущу вещей, я просила мне повесить отдельно. Мне однажды тут уже оторвали манжет... Но гром-баба обычно махала рукой, шарила в поиске петлички и орала: Петлички нет! За что тут вам вешать, а…? Интелллигенция называется, читалось в самом конце. Она презрительно обмиряла меня взглядом и я смиренно объясняла /на протяжении пяти лет, почти каждый день/: Тут вовсе и не нужна петличка, не предусмотрена. Вот у меня есть 10 рублей, может быть у вас есть вешалка? Может все-таки повесите хоть чуть-чуть в сторонке?

Хуже нет, если с этого начинался мой день. Если я не могла разрулить проблему на входе – вовремя притормозить, чуть ускориться, чтобы попасть к Марье Сергеевне, которая всегда мне улыбалась и спрашивала: Опять допоздна? Я смеялась и печалилась, если забегала только на заказ или решительно признавалась: до упора. Потому-то Марья Сергеевна и всегда знала как удобно и аккуратно пальто развесить. Что поближе, что подальше. Молча выдавала плечики, не обнаружив петлички. И искала в своих коридорах одежд, вещи с какой-то космической скоростью. И если я не успевала к ней попасть, значит все. У меня это называлось «попасть в другую смену». И самое страшное будет на выходе. Иногда пальто приходится ждать минут по двадцать. А то и больше. И ты стоишь представляя как в универе все уже рассаживаются в аудитории, как до последнего тебе держат место на первой парте...

На самом деле библиотека это магическое заведение. И попасть в ней «в другую смену» - очень легко. Во-первых – это очень неторопливое царство. От момента как ты найдешь в каталоге и закажешь, до момента как получишь книгу проходит обычно больше 40 минут. Более того, время тут течет совсем по-другому, поэтому излишней суетой доводить служителей нельзя. Нужно как раз притворяться, что и ты никуда не спешишь. Поэтому я медленно шла мимо стойки, вежливо кивала библиотекарям, заворачивала за угол и вот только оттуда бросалась к каталогу.



Я заказывала первую книгу, а вот потом возвращалась к ящикам и за 40 минут набирала все что мне необходимо. Отдавала второй заказ. Брала первую книжечку. Чаще три или пять. Теперь я гордо шла по тусклым коридорам и скрипучему паркету, мимо жалких неофитов, которые валялись по диванам в умопомрачении /Интернета не было/ или они же в тревоге расхаживали который уж час. Ничего не понимают! А я тянула на себя тяжелую дверь, чаще ждала чтобы кто-нибудь позади меня открыл. Очень тяжелая - выходить еще ничего – с разбега навалишься и норм. Войти да с книгами, почти нереально. И вот я, наконец-то, поудобнее устраивалась в зале N3.



Искала всегда чтоб без сквозняка, и чтобы не ходили часто, но чтобы все-таки ходили. Все такие интересные! И чтобы лампа работала. И чтобы напротив Ленина. Я все детство провела неподалеку от такого же памятника – дача у нас стояла на старой границе с Финляндией. С одной стороны поселка – его шалаш. С другой – его сарай. По суше три километра стояли эти делянки друг от друга, на веслах меньше километра идти. Вот и там, и там – был Ленин. И как в Ленинке – он задумался. Меня потом стали по блату пускать и в приличные залы – где доктора всякие, там с видами! Но третий навсегда любимейший. И находила я там самое уютное местечко, под этим нарисованным небом, неподалеку от Ленина, и начинала читать.

Сразу брала с собой кипу бланков - тотчас заполняла новые заявки. Они у меня до сих пор даже тут, в Риме есть. Прекрасные закладки! А чтобы передохнуть, шла забирать то, что пришло новенького. Отличная и длинная прогулка. Тут уж разбиралась - что точно нужно копировать, что почитать, а что не пригодилось. Важное оставляла на следующий день. Теперь шла сканировать. Пока ждала очередь – читала. Нередко к этому времени уже совсем заканчивала первую книгу. И снова шла сдавала. Потом шла курить.

Снимок экрана 2022-02-09 в 19.41.44.png

Курилка в Ленинке была просто чудо! Столько характеров! Столько типажей! Я не успевала головой крутить! Очень интересные люди. Костяк тусовки – два бомжа. Уже писала тут в комментарии – просто оттуда и скопирую:

В курилке Ленинки жили два бомжа. Один очень даже прикольный. И пока они выглядели еще хорошо, то ходили в залы — читали. А как совсем обведшали, уж просто сидели в подвале храма мысли и консультировали там по всем вопросам.

Ах, курилка! В две прекрасные комнаты. Шикарная! Придумана когда курили все. Одна «стоячая» — большая мраморная комната с зеркалом. Вторая «сидячая» - я застала еще старые низкие кожаные диваны. Изначальные, по мысли архитектора. А налево был буфет, за ним простиралась столовка.

Бездомные уходили на улицу только на ночь — поспать. Остальное время эти люди проводили в библиотеке. Тот кто был мне симпатичнее, оказалось откололся от льдины русской технической интеллигенции давным-давно. Он принялся за свою диссертацию, а тут они и всем понадобились. Тогда он стал всем писать. Заказы искал прямо в этой курилке. Обмывал их в Метрополе или Национале. Так и не заметил, как жизнь прошла. Но к нему все равно, до сих пор ходили в курилку люди и он консультировал их по теме, мог указать шифр нужной книги на память или даже вступить в обсуждение, тогда все вокруг тотчас прислушивались. Гуру!



Потом я обычно шла выпить сладкого крепкого черного чая. После него я уже забегала только в «стоячую» курилку, где ни с кем не болтала, собралась для нового рывка. Итак, снова вверх-верх по лестнице. И теперь уж или все сдавать и забирать копии. Или все-таки до упора?

Я любила уходить по звонку. В самом конце дня. Это самое правильное время. Ты для служителей греза. И обслуживают тебя с прощальным умилением. И наверняка ничего не перепутают, теперь библиотекари работают на автомате и их никто не отвлекает.



А уж если попадешь в «свою смену»!

Мне вот так человек на приемке спас большую работу. Кусок жизни. Она заметила, что я несколько дней подряд работала с одной книгой, потом снова отложила ее и потом пропала. Прихожу я через два месяца, в слезах практически. Заболела, а теперь возвращаюсь к работе. И думать не могу что будет, если эта книга сдана… Я звонила продлевать, но ее тогда не нашли. Иду я к дежурной рассказать ей эту страшную историю - чтобы восстановить автора и название книги теперь мне придется потратить недели. Так бывает. Если несколько месяцев плотно работаешь в библиотеке. А она мне отвечает: Да что вы! Я же вижу по истории заказа, что книга читателю нужна. Вот она, пожалуйста. Я чуть в обморок не упала. Я ей потом на все праздники шоколадки таскала. Представляете какие люди? А с одной женщиной – начальницей смены, мы просто подружились. Замечательный человек! Все уговаривала меня вернуться сниматься в кино. Что, - говорит, вы в этой библиотеке пропадаете? Очень мне помогала! Показала пару тайных шкафов, в которых искать чаще было значительно легче. И была предельно внимательна к заказам. И если мне не могут найти книжку, значит это просто "другая смена".

А еще в гардеробе был один балагур. Единственный в этом бабском царстве. Мужичонка лет шестидесяти. Да с бесконечными шутками-прибаутками, песенками, присказками. Думаю и сам уж забыл, как по-человечески разговаривать. Марья Сергеевна его не любила, но пока стоишь в очереди изнываешь, бывало очень смешно.



В общем это пост мне на память - хотела найти тут и собрать свои посты про Ленинку. Но пока не нашла. Надо еще искать. Там всякие сценки из жизни. Я сюда записывала )

а фотки - отсюда
Tags: библиотека
Subscribe

Posts from This Journal “библиотека” Tag

  • прикол!!!

    жаль, что фотка пропала. вид с того диванчика правда - зашибенский )

  • плакат

    * из курилки в Ленинке

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “библиотека” Tag

  • прикол!!!

    жаль, что фотка пропала. вид с того диванчика правда - зашибенский )

  • плакат

    * из курилки в Ленинке