форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

про мою излишную горячность

Годы картошки, селедки и дефицитного зеленого горшка навсегда с нами. Это знаки большого праздника. Пусть потерян ажиотаж охоты на "заказы", пусть помимо семейного застолья можно побаловать себя соленым огурцом и салатом "Оливье" в ресторане на той же Пушкинской площади, и в любой из дней, и с утра пораньше просто потому что это приятно, - поспорить с тем что в России существуют традиции семейного застолья - невозможно. И как не крути, эти дары останутся с нашими детьми, как далекий полузабытый вкус их безмятежных дней.

Так же как остается с нами, сегодня, не только праздничное меню состоящее из самых примитивных продуктов, но стремление ко всему импортному, запретному, сладкому, неизведанному, а значит уж точно лучшему. Возможно, применительно к тягучему времени 70-х и 80-х, когда на почве межличностных отношений устраивались головокружительные комбинации дабы вырубить заветное - от канцелярских товаров до импортных костюмов и стенок, это можно было назвать суровой необходимостью. Но мы унаследовали поиск новых ощущений, по типу радости от "ковбойских шариков". Тогда необходимость, теперь - главный вид развлечения.

В те далекие времена, без мобильных, компьютеров и с тремя программами на телике, в отсутствии колбасы и туалетной бумаги экстрим был необходим. Кроме того, понятие "дефицит" и "импортное" являлись подтверждением круговой поруки - было все, но для того что бы это было лично у тебя, тебе необходимо было дотянуться или поделится своим, ради волнующего ощущения "я - избранный". И маленькие девочки начинали эту канитель с польской помады, которая пахла сиренью, а мальчишки считали за счастье если кроссовки "адидас" доставались им "с нуля". Все это было, есть и сейчас, меняются критерии - не более.

И те люди, которые вставали в очередь на Пушкинской, а так же следили за "выбросами" товара в самых разных частях города и зачастую именно это называли счастьем, а некоторые действительно только этого хотели, не представляли для себя иного времяпрепровождения, и другие, которые считали подобное - порывом или общим единением, и те что примкнули, и те, которые хотели просто есть, и другие - подстрекатели и перекупщики, все они одновременно, медленно продвигались и в очереди в публичный туалет, и в Мавзолей, и в Третьяковку, и на ВДНХ.

Есть гениальная, на мой взгляд, история про Лотмана, которого дражащие от восторга студенты застукали где-то на улице в Тарту - он сновал от магазина к магазину и вынырнув в очередной раз с пустой авоськой, в ответ на подобострастное приветствие шепнул им низко пригнувшись: Вот ведь! Нет ни х..!

Другое дело что, еще раз повторюсь, все есть вопрос понятия ценностей, который в меньшей степени имеет отношение к быту. Большинству необходима шкала, которая вырабатывается и не ежедневной потребностью, но идеологией. Посмею себе заметить государственной, и только тогда ЭТО называется страна.

Согласна с одним - менялась эпоха. И хорошо что люди были готовы к этой смене - обошлось без массовых кровопролитий.

* опять не все что хотела сказать. но главное: Вы провоцировали. Я сразу отыграла. Так что все по-честному.

любовь-любовь

и пусть она будет хотя бы абстрактная :)
Tags: вместо комментария
Subscribe

  • интервью с Михаилом Ямпольским

    Когда-то Кант противопоставил прекрасное и приятное. Он утверждал, что о прекрасном можно спорить, поскольку оно связано с идеями, и, даже когда мы…

  • 4 марта в 19:30

    Художник-символист Арнольд Бёклин (1827-1901) Европейский символизм В самом конце XIX столетия расцветает искусство символизма. Оно стало одним…

  • новые кочевники

    их наконец заметили и полагают - через десятилетие их будет больше миллиарда. это люди которые существуют в своем лаптопе, а живут - где только им…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • интервью с Михаилом Ямпольским

    Когда-то Кант противопоставил прекрасное и приятное. Он утверждал, что о прекрасном можно спорить, поскольку оно связано с идеями, и, даже когда мы…

  • 4 марта в 19:30

    Художник-символист Арнольд Бёклин (1827-1901) Европейский символизм В самом конце XIX столетия расцветает искусство символизма. Оно стало одним…

  • новые кочевники

    их наконец заметили и полагают - через десятилетие их будет больше миллиарда. это люди которые существуют в своем лаптопе, а живут - где только им…