форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

про свободу быть такими какие мы есть

не стану полемизировать со статьей, но Вы попросили отозваться:

http://www.gazeta.ru/culture/2010/03/04/a_3333546.shtml

Прочла. Мне кажется Вы поднимаете очень серьезный вопрос, однако нашли самую безобидную сторону с которой только можно к нему подойти. Ведь то о чем Вы пишите вовсе не касается цеховых интересов. Актер - исполнитель, как Вы верно подметили, но правильнее сказать Служитель. И ему невозможно быть, тогда когда Идеи нет. Актер - ведь это даже не пешка, особенно в момент процесса распада государственности. Да, наше время пришлось на Крушение. И актер как улика, признак, элемент распада, как пострадавший, как жертва... Однако жертва давно на престоле уготованном. В чем же тогда мысль этого ассорти судеб?

Я думаю тут интересен десерт, который толком я, как актер, положить не в силах. И тем не менее попробую:

У поколения наших родителей, у детей реальных героев были высокие идеалы, отсюда и ярчайшая плеяда их сверстников. Людей публичных: режиссеров, актеров, художников, поэтов и писателей, но людей публичных не оттого что они имели для этого личных пиар менеджеров, а оттого что к ним была, простите за пафос, обращена искренняя любовь народная. И они вовсе не искали ее - они действительно просто жили и выстраивали свой диалог со временем в поиске ответа на извечные вопросы, а значит по сути занимались искусством в прямом смысле этого слова. И здесь я с Вами согласна: Высоцкий, Шукшин, Бродский, простите пишу на скорую руку...

Но ведь и у нашего поколения есть герои. Это люди тоже рисковые, однако существующие вне системы общечеловеческих ценностей, те которые смогли ПРЕ ступить и оказались в этом успешны. И им тоже можно завидовать, можно их ненавидеть, ими можно восхищаться - такова данность. Каким способом это достигнуто становится уже не важно. Есть понятие контекста Времени - понятие отдельно взятого нашего с Вами существования. И наше Время скорее всего заинтересовано в хлебе насущном и в социальных знаках данных ему привилегий. Обвинять нас в поиске этого смешно - мы за это боролись с самого начала. Мы искали благополучия и питались презрением к властным структурам.

И мы все и разом отказались от всего что было достигнуто родителями. Мы приняли их двойную мораль, но ни как способ сохранения бесценного, но как способ жизнеобеспеченья. И тот кто смог поставить этот принцип на широкие рельсы – тот оказался молодца. Смешны сейчас свистки вослед тем, кто как нам теперь кажется “проштрафился”. Потому что они сделали то, чего желал тогда всякий – импортные кроссовки, куртка, люстра иной конфигурации, яхта, вертолет, сверхсильный гаджет, собственная футбольная команда... разве не об этом скучал наш мальчишка?

После поражения системы никому и в голову не пришло работать сразу на 30 ткацких станках. Поиметь всех и ничего не делать – вот идеал. Жизнь как кино! Актеры больше не нужны, нужны статисты. Таковы правила новой игры. Потому что Герой это только тот кто может действовать. Остальные же пригодны выражать свои эмоции и далеко на заднем плане. Современная пьеса развивается в другой плоскости.

* пользуясь случаем передаю привет мимансу. Будьте здоровы!
Tags: вместо комментария, жж
Subscribe

  • а вот еще новость

    нейросеть на ваших глазах превратит фотографии в картины по ссылке можно провести этот эксперемент: https://knife.media/paint-transformer/

  • ну и ну!

    Федеральная налоговая служба (ФНС) обнаружила, что её сотрудник в Подмосковье за свои деньги оплачивал мелкие долги россиян. Как объяснил…

  • спрашивали-отвечаем

    Инга ИЛЬМ, актриса, историк искусства: Современное искусство - это всегда социальный заказ, провокация, способ выявления настроений общества. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments