форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

про мамаев

Поскольку я живу в России на рубеже XVII-XVIII веков, то так или иначе в голову начинают приходить всяческие параллели и диагонали. Мир конечно же изменился с тех самых пор, впрочем не очень. Как архитектура представляла собой идейную программу, как по сути являла PR той или иной исторической личности или системы, так в этом ключе и существует. Интересно что получается - архитектура несомненно несколько иной жанр и обладает инерцией, в сравнении скажем с карикатурой, так вот на наших с вами глазах случился этот самый перелом. Стройки алюминиевых бастардов на какой-то момент после смены главы правительства замерли, а теперь вновь продолжают движение с той же самой точки, не создавая ни новой мысли, ни формируя нового предложения. А значит и власть у нас не менялась.

Важнейшим показателем служит и отношение политической силы к наследию, к формированию общественного отношения к культуре страны. И на этом фронте мы наблюдаем тотальное уничтожение архитектурного, а значит интеллектуального потенциала. С какой-то звериной настойчивостью вытаптывается прекрасное, нужное, вечное и насаждается бессмысленное, безликое, бесчеловечное. Монументизация убожества приобретает просто космический масштаб.

В периоды переориентации, безусловно, интересно рассматривать что происходит и как. И тут важно отметить, что история предлагает нам немало примеров, когда приглашенный европейский зодчий или первоклассный инженер, возводил какой-нибудь там Кремль, но с учетом наших местных традиций и непременно силами местной артели, что важно. Ибо для потери строительного навыка достаточно всего 30-ти лет. И нам ли этого не знать, если наша история архитектуры расколота на до-монгольский период и период после татаро-монгольского нашествия.

Возвращение к пониманию принципов гармонии и конструктива проходило очень тяжело. Без контактов с более развитой культурой мы попросту бы не справились, вернее справились, но это заняло бы гораздо больший отрезок времени и не известно чем бы закончилось. А приглашенные специалисты, стоящие во главе артелей, не только пребывали в ситуации пропаганды и учения передовым строительным принципам, но находились заодно и под диктатом сильной политической воли. Вот на этих перекрестках создавались и формировались самобытные архитектурные высказывания, которыми мы до сих пор гордимся.

Отбросив этот страшный опыт сегодня мы имеем счастье лицезреть в столице нашей Родины, как в зеркале происходящего, реализацию проектов далеко не лучших приглашенных мастеров, но третьеразрядных западных бюро, которые не то что бы готовы учитывать специфику и градостроительные проблемы по сути разрушаемых городов, напротив они увлечены возможностью монетизировать и в сговоре с властью строят по лейкалу везде одно – что им пустынный Дубай, что мегаполис нефтяной державы без царя в голове. А на стройках этих работают артели не менее далекие от местной традиции.

Борьба с неугодными для власти парадигмами развития, попытки трансформации общественного мировоззрения, продвижение интересов государства - давно развернуты в полный рост. Здесь не надо фраз.

Думаю хорошо, что историю искусств не проходят в школе. Существуя на рефлекторном уровне проще живешь, ни на что не надеешься и быстрее умираешь.
Tags: просто так
Subscribe

  • кстати

    Итальянский боксер Джанмарко Кардильо заявил, что уже 15 дней чувствует себя женщиной и готов бросить вызов Иману Халиду.…

  • вот у меня есть новенький

    спасибо кое-кому. я - спать )

  • раз уж такая тема

    моя любимая была Laura Phillips Anderson именно альбом Великая тишина. какие тексты: не забудь перчатки, я больше не люблю узоры на твоем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments