форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

В цивилизованном обществе современным считается не то искусство, что создают современники, а то из него, что предлагает новые средства и формы выражения, находится в поисках языка, адекватного времени — обитает в точках роста и зонах риска. Есть еще салонное искусство. Оно эксплуатирует «подлинное» качество, апеллируя к эстетическим и этическим ориентирам и представлениям, уже бытующим в культуре в качестве «правильных». И, наконец, китч, с которым все более или менее ясно — «искусство принадлежать народу», если на языке родных осин. Понятно, что современное искусство более сложно для восприятия, чем салон и попса. И когда такое искусство, обитавшее в СССР в андеграунде, оказалось на культурной поверхности, неофитская критика в лице Екатерины Деготь, Людмилы Луниной, Андрея Ковалева и других авторов, до того занимавшихся традиционным искусствоведением, взялась вроде бы представлять его читателю и зрителю. Вроде бы взялась, а на самом деле стала разводить их как можно дальше: ничего не объясняла про устройство и функционирование современного искусства, про художников и их произведения, а лишь высокомерно и уничижительно их критиковала, изо всех сил переводя стрелки читательского интереса со всей этой дребедени на себя — таких крутых, продвинутых и, без вопросов, главных фигурантов артмира. В результате зритель, так и не поняв, что такое современное искусство, потерял к нему интерес, а художник оказался во власти разгулявшейся шатии-братии (сестрии), для которой самоцелью и была собственно власть. Еще рухнул только нарождавшийся рынок современного искусства — коллекционеры первой волны поверили киллерской критике, что собрали не то. Но главное — сам факт безраздельного господства рецензентов и кураторов над современным искусством постепенно развил в нем выраженные застойные явления (аналогии с тоталитарным политическим правлением напрашиваются, не правда ли?).

отсюда: http://mn.ru/friday/20111111/306990320.html
спасибо Алёна Сорокина
Tags: общедоступное, ссылки
Subscribe

  • Великий Четверг

    /// Иоганн Себастьян Бах — «Matthäus Passion: Erbarme dich», (Ф.Херревеге) мысли на каждый день года: https://ingailm.com/category/calendar/

  • и опять о Риме

    Питер Пауль Рубенс / «Ромул, Рем и волчица» /1616 Можно соскучиться в Риме на втором месяце пребывания, но никак не на шестом, а если пробудете…

  • .

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments