Френсис Бэкон (1561-1626) в своем очерке О красоте, напрямую высказывается против поисков эстетических идеалов, в то время как Французская академия художеств уже приступает к разработке формальных правил виртуозного искусства: «Трудно сказать, - пишет Бэкон, кто был безумнее – Апеллас или Дюрер, из коих один хотел составить идеальную и совершенную красоту при содействии геометрических размеров, а другой – путем соединения прекраснейших черт, которые он только в состоянии был отыскать в различных лицах».
В своей работе О строениях, Бекон, оказавший значительное влияние на мыслителей Нового времени, формулируют свою позицию еще более категорично: «Дома строятся для того, чтобы в них жить, а не для того, чтобы любоваться ими снаружи». И далее: «Излишние диковины, которые заводят в них, чтобы сделать их более приятными для глаз, уместны только в волшебных замках поэтов, потому что они дешево им обходятся»