"Ну вот сегодня меня спросили, как при царе освещался музей. Я говорю: я не знаю, как он освещался, я в то время не жила, и нам не объясняли"
заметьте какой интересный вопрос! во-первых человек, который его задал - не представляет себе мира без музея - он не понимает что те места, те сокровищницы по которым он бродит, не более чем повседневность 17 или 19 века (и я сомневаюсь что он настолько хорошо знает историю Пушкинского музея, чтобы понять про какого конкретно царя он говорит). он просто на секунду представил себе мир без электричества и был изумлен.
действительно, есть о чем подумать. например о том, как по-настоящему выглядят эти картины - ведь они написаны для мерцающего света свечей. более того, чаще всего шедевры создавались для определенного места дома. и еще чаще они несли конкретные пожелания хозяину. а иногда это были целые астрологические программы. сохранился частично один такой дворцовый зал в Италии. Его росписи - это астрологическая программа знатнешей семьи. и все глубокие смыслы переданы аллегорическим языком античности.
а Пушкинский музей - в этом заслуга его создателей - уникальный по освещению музей. Это одно из первых музейных зданий в мире. То есть забота об экспозиции - является его сутью. И между прочим, если рядом начнут что-то строить - перекроют хорошо рассчитанный свет, который льется в здание из окон и проникает через стеклянный потолок атриума на широкую лестницу и в "египетский зал" при входе. это здание создавалась еще при мало доступных мощностях электричества.
но по сути, вопроситель не представляет насколько музей молодое понятие. что в музее вообще-то живут только "мертвые вещи". их как на склад стаскивают из разных мест - сдают на хранение.
потому что если вы перестаете пользоваться столом, как столом, стулом, как стулом - то значит вещь уже поменяла свое значение