форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

простите не успеваю сат поставить

Я не могу описать это как следует, опаздываю на работу. Вкраце про то, что со мной случилось в Риме.

Знаете в университетской программе есть набор памятников, который повторяют тебе с первого курса. Этакая таблица умножения, необходимая каждому историку искусства. Среди других, - капелла Киджи. Это словосочетание сидит у меня в печенках – разбуди ночью – отрапортую. Но у нашего образования есть специфика. Мы исходим из понятия хронологии. Более того – отдельно изучаем архитектуру, скульптуру, живопись. По сути мы не знакомы с целостными произведениями искусства. Нам известны лишь осколки Империи Человеческого Духа.

И вот долго стоя на балконе над Римом, в этот свой приезд, я все раздумывала куда? Что я хочу после всего пережитого на экзаменах увидеть прежде всего… Передо мной лежал Вечный город, но теперь он был живой. По нему шли отчаянные бои или торжественные процессии. О, я его уже неплохо знаю. Изучила за пять лет. Причем на уровне плана могу набросать довольно большое количество зданий – дворцов, церквей и древних обширных кварталов. Я помню как над городом возвышался Золотой дом Нерона и чем жил форум Трояна. Знаю на какую хитрость пошел Бернини, чтобы получить заказ на фонтан на пьяццы Новона. Целый ворох подробностей вырывается у меня при взгляде на всякую площадь. Но знакомы мне произведения – в расчлененном виде. Нет у меня, как у человека, который немало путешествовал в жизни, претендующего на диплом историка искусства – целостных ощущений. Я знаю тусклые картинки в старых учебниках и трепет преподавателя при упоминании того или иного произведения. На это и ориентируюсь. А еще мне известно теоретическое понятие – гезамтунсверк (эх, наверное неправильно написала – но хоть выговаривать научилась).

Так вот про мой гезамтунсверк.

Первым, я неожиданно для себя, захотела увидеть удивительного мастера существующего на стыке Позднего Ренессанса и барокко, который создает удивительный по своей волнительности фасад церкви Santa Maria della Pace. Его действительно нужно видеть. Я догадывалась что картинки мало что говорят, оттого поспешила туда. А передвигаюсь я по Риму по карте 1916 года и могу потеряться. С тех пор поменяли некоторые названия. Вот и тут потерялась. И пока блуждала в лабиринте старинных улиц, то увидела какой-то поразительной красоты пустой римский дворик. Я не постеснялась. Вошла, покружила по нему в восхищении, а потом поняла – это дворик Браманте!!!! Это дворик над картинкой которого я ломала голову – почему мастер здесь нарушает правило в обращении с ордером? К экзамену даже придумала какой-то ответ, счас и не вспомню. И тут неожиданно вообще оказалось что это музей. И дают потрясающую выставку Брейгелей. От работы Босха «Извлечение глупости» и его школы, от первых ученических работ первого Брейгеля. До последних работ этого талантливого семейства, которое процветало почти три века. Уровень выставки – высочайший. Комментарии специалистов тебе дают при входе на айфоне. Если работа очень мелкая и хочется рассмотреть деталь – ты можешь это сделать на гаджете, он дает очень хорошее разрешение. Абсолютно ошарашенная я вышла на балкон дворика, там можно выпить кофе и покурить и тут ко мне подошел служитель. Он сказал что церковь обычно всегда закрыта. Противный дядька там работает, - сказал он. Но вот в той комнате – стеклянная стена и можно увидеть хотя бы верхний фриз фрески Рафаэля. Фреска Рафаэля во дворике Браманте? Это поставило меня в тупик. По такому запросу ни один файл в моей системе не обнаруживался.

Я поспешила в комнатку со стеклянной стеной. Она открывалась на двух Ангелов пребывающих в Вечности. Я подошла к столу, на котором, перед этим Иллюминатором в Совершенство, была закреплена старомодная телефонная трубка. Я приложила ее к уху и нажала на кнопку. Мягкий женский голос под прекрасную музыку объяснял мне в мельчайших подробностях все, что я вижу перед собой. Как только это восхитительное вещание было окончено я кубарем спустилась вниз, для того чтобы проникнуть в эту церковь.

Я выскочила к ней из боковой улочки и остановилась – эта была та церковь куда я хотела попасть в самую-самую первую очередь! Я обошла несколько раз фасад. Удивительное произведение! И в какой-то момент я обнаружила – оно открыто. Я вошла в этот мягкий полумрак. И словно какая-то сила развернула меня к одному из множества - алтарю, белый мрамор которого мягко мерцал в косом свете от высокого окна. Это было что-то потрясающее. Сцена Воскресения. Рельеф и скульптура. А над языческой конхой ниши – та самая фреска Рафаэля. Я впала в благоговенье. И мне потребовалось несколько минут чтобы прийти в себя. И первым вопросом при выходе из Небытия был: Где я?! Не может быть, чтобы я не проходила этого! Начнем с того, что это фреска Рафаэля… Капелла Киджи? – шепотом отозвалось где-то внутри. Я подбежала к пояснительному стенду надпись над которым гласила: «Капелла Киджи» и сотни раз пробегала написанное и не могла от волнения прочесть. Капелла Киджи! Капелла Киджи… да, капелла Киджи, но другая... сложно объяснить, но теперь и я когда буду произносить это вслух буду невольно восторженно придыхать… Вот такая церковь Santa Maria della Pace.

Вот такой он гезамтунсверк. В Риме по церквам.
Tags: общедоступное, прогулки, сугубо личное, суровые будни
Subscribe

  • Джоли и ее дети в Риме

    фото из сплетника утверждают, что эта компания отправилась на пешую экскурсию в Риме. позвольте мне это как-то прокомментировать. у Анджелины…

  • Капитолий

    автор архитектурного ансамбля Микеланджело

  • простите

    я сегодня опять ничего не могу сказать о Риме. снова вертолеты с самого утра

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Джоли и ее дети в Риме

    фото из сплетника утверждают, что эта компания отправилась на пешую экскурсию в Риме. позвольте мне это как-то прокомментировать. у Анджелины…

  • Капитолий

    автор архитектурного ансамбля Микеланджело

  • простите

    я сегодня опять ничего не могу сказать о Риме. снова вертолеты с самого утра