Небольшой процент разносторонне одаренных детей благополучно воспроизводится при любом общественном строе в каждом поколении, или — говоря иначе — в каждом народе, но эти дети не могут получить у нас достойного образования. Имея это в виду, мы можем сказать, что классическая гимназия — это общеобразовательная школа, где получают общее образование одаренные дети. Отсутствие таких школ — примета социальной несправедливости, прямой дискриминации со стороны общества и государства по отношению к интеллектуальному меньшинству. Справедливость в школе должна включать справедливое отношение к одаренным детям, которые имеют право на то, чтобы их разнообразные таланты могли быть развиты полноценно, причем государство должно заботиться о том, чтобы это происходило независимо от обеспеченности их родителей.
http://www.strana-oz.ru/2012/4/komu-i-dlya-chego-nuzhny-klassicheskie-gimnazii