форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

Групповой фотопортрет.

Оригинал взят у kazagrandy в Групповой фотопортрет.


Портрет русских художников на 27-й передвижной выставке в Москве в залах Училища живописи, ваяния и зодчества.

В первом ряду: Е.Е. Волков, А.А. Киселев;
Во втором ряду: К.А. Савицкий, В.Е. Маковский, Н.П. Богданов-Бельский, Г.Г. Мясоедов, П.А. Брюллов,
М.В. Нестеров, В.Н. Бакшеев, И.И. Левиатн, П.А. Нилус;
В третьем ряду: А.Н. Шильдер, А.К. Беггров, В.И. Суриков, С.И. Дубовский, М.П. Клодт, Г.М. Хруслов, А.М. Васнецов.

Фотоателье К.А. Фишера. 1899 год.

Кратко об авторе:





Карл Андреевич Фишер, прусский подданный, в 1880-е годы владел фотографическими ателье в Самаре и Оренбурге.
Впервые в фотографическом сообществе о нем заговорили на Всероссийской художественно-промышленной выставке
в Москве 1882 года.
В 1887 году К.А. фишер купил в Москве ателье, ранее принадлежавшее И.Г. Дьяговченко, по условиям контракта
сохранив в названии имя прежнего владельца и «унаследовав» звание Придворного фотографа.
Официально К.А. фишер именовался "фотографом Московских Императорских театров и университета, Московского
Публичного Румянцевского музея и музея Изящных искусств Александра III".
Он обладал серьезными знаниями и опытом в области фотосъемки и фотопечати, однако прежде всего был
талантливым и энергичным предпринимателем, сумевшим отлично организовать дело и создать сильную команду
фотографов-исполнителей.
В разные годы у него работали М.А. Сахаров, В.И. Улитин, Д.Р. Вессерман, М.А. Барташевич, В.Р. Бауэр,
К.Х. Заузе, М.П. Песков, А.Т. Трофимов, А.И. Шевелев, Ю.К.Лауберг и др.
В фирме производили работы всех жанров - портреты, театральные композиции, видовые и репортажные снимки,
каталоги выставок и галерей.
К.А. фишер имел преимущественное право на выполнение репродукций с произведений изобразительного искусства
из собрания П.М.Третьякова, а с 1892 года обладал эксклюзивным правом съемок в стенах Императорских театров
в Москве и с 1906 — в Петербурге.
Его произведения использовали в качестве иллюстраций популярные российские издания - "Нива", "Всемирная
иллюстрация", Ежегодник Императорских театров.
К.А. Фишер был членом фотографического отдела ОРТЗ, одним из учредителей РФО, в 1896 году - одним из
инициаторов 1-го съезда русских деятелей по фотографическому делу, с 1897 по 1907 год - председателем организации.
В 1912 году общественность торжественно отпраздновала 25-летие работы К.А. фишера в Москве, признав выдающееся
место юбиляра среди русских и европейских мастеров светописи.
Однако уже через несколько лет, в период Первой мировой войны, контора Московских Императорских театров
отказалась продлить договор с прусским подданным, а артисты отказались от его услуг «по патриотическим»
соображениям.
Попытки К.А. фишера взять российское подданство не увенчались успехом.
В 1915 году его ателье стало жертвой погромов черносотенцев в Москве, а в 1916 на аукционе была проведена
распродажа уцелевшего имущества: аппаратуры, негативов и пр. фирма прекратила существование.

.

Tags: мне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments