форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Картинки с выставки

Оригинал взят у hablador в Картинки с выставки
Пусть с запозданием, но всё же...

Стокгольм - Копенгаген
Две столицы - две ратуши


Часть 1


Ратуши Копенгагена и Стокгольма строились в одну эпоху – на рубеже XIX и XX веков, – и каждая из них представляет собой неповторимый образчик архитектуры скандинавского «Национального Романтизма». В России распространено другое название этого стиля – «Северный Модерн». Это художественное направление соединило в себе жажду новых форм и фантастическую экспрессивность, свойственную архитектуре Модерна по всей Европе, с увлечённостью национальными традициями и историей, что было характерно для предыдущего периода развития культуры. Таким образом, скандинавский «Национальный Романтизм» является переходом от Историзма к Модерну. В нём причудливо сочетаются новаторство и традиционность, техническая оснащённость построек и сказочная затейливость образов. Здания городских ратуш датской и шведской столиц, пожалуй, наилучшим образом демонстрируют это противоречивое соединение старого и нового, как бы символизируя историческую миссию скандинавских стран: быть в фарватере мировой модернизации и в то же время сохранять традиции.



Ратуша в Копенгагене



Все фото 2013

Эта ратуша более ранняя и поэтому выдержана в достаточно традиционных формах. Здание строилось в 1893 – 1905 годах по проекту датского архитектора Мартина Нюропа (1849-1921). Считается, что автора проекта вдохновило ренессансное Палаццо Публико в Сиене. Однако в основе архитектурного образа копенгагенской ратуши лежат северная Поздняя Готика и датский Ренессанс. Массивный краснокирпичный кубический объём с внутренним двором господствует в пространстве Ратушной площади. Главной высотной доминантой является часовая башня. В оформлении остроконечной башни прослеживается отдалённое влияние лондонского «Биг Бена». Фасады здания украшены множеством скульптурных деталей, вырезанных из камня, или отлитых из бронзы. В этих причудливых украшениях уже чувствуются веяния нового стиля – Модерн. Некоторые скульптурные изображения сказочных героев и фантастических животных не лишены юмора, как бы отзываясь на гротескные «хари» и химеры, покрывавшие стены средневековых соборов. Здесь есть и русалки (как же без них в Копенгагене!), и водяные, и драконы с петушиными головами, и крабы с человеческим лицом, и лица со слоновьими ушами, и трёхголовые ведьмы-Гекаты, и многое другое. Гигантские гранитные глыбы по сторонам площади служат для привязи сторожевых псов, вырезанных в рельефе из камня. Другие скульптуры носят официально-символический характер. Так в орнаментах часто встречается герб Копенгагена – три башни. По кромке крыши стоят городские стражники разных эпох: от Средневековья до начала XX века. А по центру фасада, над парадным входом, в особой нише помещена в качестве реликвии-оберега вызолоченная статуя основателя города – епископа Абсалона. К северу от ратуши на колонне установлены статуи двух викингов, трубящих в луры – древний народный духовой инструмент. По преданию, если Дании угрожает опасность, звук этих лур должен пробудить знаменитого былинного героя Хольгера-Датчанина.





Статуя Абсалона и рыцари над порталом



Абсалон



Всюду в разных вариантах герб Копенгагена: "Три Башни".
По краю кровли статуи городских стражей в костюмах разных эпох: от Средних Веков до XX века.




Эркер - вполне "готической" формы




На эркере тоже "Три Башни" и поясок из "харь",
причём скульпторы были явно знакомы с теорией Чарлза Дарвина,))




По бокам от площади пандус ратуши охраняют собаки,
"привязанные" к специальным тумбам.




К северу от ратуши здание отеля "Palace" с башней.




Помимо собак, ратушу охраняют драконы, весьма странной формы:
какая-то помесь щуки с носорогом.




Рядом с "Паласом" ещё один символ Копенгагена - та самая колонна Луров.




Луры трубят - ждите Хольгера Датчанина,))




Характерно, что тело колонны разделано под кирпич.
Справа башня ратуши.




Башня действиетльно сходна с Биг-Беном, хотя и отдалённо.




На углах кровли опять "Три Башни"




Кронштейн-"харя". Вообще Копенгагенская ратуша изобилует...
разнообразными мордами.




Башня большая и башенка маленькая. Обратите внимание
на зелёного городового на крыше (этот явно уже из начала XX века).




И ещё...




Тень.




На углу ратуши вровень с человеком - своеобразный оберег: Трёхголовая Геката.
Видимо этот мрачный символ оказался по аналогии с "Тремя Башнями" ,))




Но есть здесь и менее зловещие изображения: например мать-наседка в лице горсовета,
заботливо высиживающая птенчиков-горожан,))




Рельеф устроен над служебным входом.




А это боковой фасад и вход во внутренний двор.




Портал стерегут: слева - Русалочка. Правда она здесь несколько...
так скажем, потрёпана жизнью.




А справа - её муж - которого, видимо, следует величать "РусАл" ,))




А с торцов портала морскую тему продолжают...
крабы с человеческим лицом ,))




Вход во двор украшен морскими звёздами и кораллами.




А сам двор стерегут драконы. Эти тоже гибрид, правда новой разновидности:
петух с крокодилом и человечьими руками.




Ещё один.




Западный фасад двора.




В центре двора фонтан и сквер.




Эркер увенчан короной. Не будем забывать, что Дания - это королевство.
Три девы в гербе - опять-таки корреспондируют с тремя башнями.




На фасаде ещё много символических деталей...




Например: слон - символ Христа, и геральдический знак Датского королевского Ордена Слона.




Ну а вот эта странная ни то лилия ни то медуза - вряд ли имеет символическое значение,))




Под окнами очередные "хари". Этот ушастый хоббит странным образом...
напоминает Ю. М. Лотмана (при всём моём глубочайшем к нему уважении)))




А у этого уши пришиты к шлемофону,))




Восточный фасад двора более однообразен.




В центре фонтан "Медведь". Мишка явно расслабился
и пытается поймать ртом струйки воды...
Датский юмор,))




Задний фасад ратуши оформлен скромнее.




В центре портал с фигурами моржей
(всё-таки именно Дании пренадлежит Гренландия).




Морж №1




Морж №2




И напоследок два оленя, объедающие мировое древо: вполне архитепический символ,))



Продолжение следует...


Tags: архитектура, мне
Subscribe

  • Великий Гетсби

    сцена из спектакля театра Пушкина с Ди Каприо не смотрела. с Редфордом Дэйзи не обсуждается. а он — хорош. вот спросили тут: какая все-таки эта…

  • так знаете ли Вы итальянский?

  • Давид в Дубае

    есть такое искусство, которое запрещает изображение человека. и ведь до сих пор, причины отказа ислама воспитывать изобразительным искусством…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments