форева ёрс (inga_ilm) wrote,
форева ёрс
inga_ilm

Categories:

Георгий Кнабе Европа, которую мы теряем

Римское начало современной Европы определяется несколькими контекстами. Есть внешний контекст. Так, во многих европейских городах хранятся остатки римских укреплений, римских фундаментов, римской застройки лагерей или муниципиев.

На протяжении веков латинский язык являлся языком богослужения, языком науки, философии, а впоследствии - школьного и университетского обучения. Прямо восходит к римским корням содержание классицизма в литературе, в искусстве, в архитектуре.

Есть и внутренний контекст римских истоков. В мышлении римлян было укоренено представление о том, что жить - значит жить среди своих. Неписаная основа европейского мышления и восприятия от микрогруппы до коммунитарной макрогруппы - микросреда, которая ассимилирует всех включаемых в нее.

Однако в Римской империи движение к микромножественной структуре общества, существующей на уровне ощутимой данности, функционировало успешно и, главное, органично. Римлянам удалось создать противоречивое единство, в котором каждая часть жила в известной мере своими культурными традициями и в то же время была полностью вписана в государственно-правовую систему империи.

Явные и не очень явные отсылки к теме римского наследия Европы встречаются в проекте Средиземноморского союза Николя Саркози. Этой же проблеме посвящена книга филолога-классика и историка античного Рима Бориса Джонсона, выбранного недавно мэром Лондона. Недавно довольно неожиданно в редакционном вступлении к интервью "Литературной газете" уполномоченного ЕС по проблемам границ Олли Рена было сказано, что в настоящее время образцом его деятельности признается Римская империя.

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Evropa-kotoruyu-my-teryaem
Tags: мне, ссылка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments