В 10.00 в 101-й аудитории у меня должен был начаться экзамен по миржуру в 103-й группе. Накануне я провёл консультацию, проверил знание текстов (студенты тянули цитаты и угадывали автора и название произведения) и велел всем ровно в полночь идти спать. "Если увижу, что кто-то в час ночи сидит в контакте, - затроллю!" - предупредил я студиозусов.
В начале первого ночи мне стали приходить удивлённые письма от первокурсников: они обращали моё внимание на то, что студенты 103-й группы в полном составе удалили свои аккаунты в контакте.
Я удивился и принял эту акцию за некий флэшмоб. Но самое большое удивление ждало меня на следующее утро. В 101-й аудитории было пусто. На столе преподавателя лежал запечатанный лист бумаги. Я раскрыл его и прочёл:
Едва я подошёл к лестнице, ко мне со второго этажа спустились две студентки 103-й группы в хитонах. Они взяли меня под руки и повели - сначала вниз до гардероба, а затем направо, в кромешную тьму. Мы вошли в аудиторию 012. Свет в ней был выключен, а маленькое окошко - задрапировано чёрной шторой. Зажёгся ночник. Я увидел, что по краям аудитории, вдоль стен, сидят за партами какие-то люди в костюмах прошлых эпох. Девушки в хитонах усадили меня за преподавательский стол.
Следующий час я провёл как во сне. Каждый из студентов 103-й группы (а это были, конечно же, они!), держа в руках волшебное перо (которым, кстати, было написано лежавшее в 101-й аудитории письмо), выступал от имени одного из персонажей курса истории зарубежной журналистики: кто-то был Демосфеном, кто-то Лютером, кто-то Мильтоном, кто-то Пейном. Все они сидели в костюмах своих эпох и в хронологической последовательности вещали ритмической прозой в стиле своих героев. А на стыках эпох и стран слово брала Саша Сидорова (на снимке справа): она пела под гитару собственные песни по истории зарубежной журналистики.
Когда представление закончилось и зажёгся свет, я увидел, что на столе у меня лежат зачётки. И то самое волшебное перо. Руки сами потянулись к экзаменационной ведомости. Ребята рассказали мне, что накануне сразу после консультации репетировали несколько часов, что уговорили диспетчера поменять аудиторию для экзамена - со 101-й на подвальную, чтобы легче было занавесить окошко и устроить полумрак, что старательно учили миржур - на тот случай, если я вдруг всё же захочу после этого представления провести экзамен.
С того момента, как я раздал студентам зачётки, у них начались каникулы. Мы решили сфотографироваться на главной лестнице. Некоторые здесь ещё в костюмах героев миржура.
На этой картине, которую мне подарили первокурсники на память об экзамене, лица героев заклеены фотографиями студентов 103-й группы. В центре - Ясен Николаевич Засурский и я.
Впервые в жизни я поставил всей группе "отлично" автоматом в первом семестре!
P.S. Когда мне пришлют видеозапись представления, я выложу его здесь.
В начале первого ночи мне стали приходить удивлённые письма от первокурсников: они обращали моё внимание на то, что студенты 103-й группы в полном составе удалили свои аккаунты в контакте.
Я удивился и принял эту акцию за некий флэшмоб. Но самое большое удивление ждало меня на следующее утро. В 101-й аудитории было пусто. На столе преподавателя лежал запечатанный лист бумаги. Я раскрыл его и прочёл:
Едва я подошёл к лестнице, ко мне со второго этажа спустились две студентки 103-й группы в хитонах. Они взяли меня под руки и повели - сначала вниз до гардероба, а затем направо, в кромешную тьму. Мы вошли в аудиторию 012. Свет в ней был выключен, а маленькое окошко - задрапировано чёрной шторой. Зажёгся ночник. Я увидел, что по краям аудитории, вдоль стен, сидят за партами какие-то люди в костюмах прошлых эпох. Девушки в хитонах усадили меня за преподавательский стол.
Следующий час я провёл как во сне. Каждый из студентов 103-й группы (а это были, конечно же, они!), держа в руках волшебное перо (которым, кстати, было написано лежавшее в 101-й аудитории письмо), выступал от имени одного из персонажей курса истории зарубежной журналистики: кто-то был Демосфеном, кто-то Лютером, кто-то Мильтоном, кто-то Пейном. Все они сидели в костюмах своих эпох и в хронологической последовательности вещали ритмической прозой в стиле своих героев. А на стыках эпох и стран слово брала Саша Сидорова (на снимке справа): она пела под гитару собственные песни по истории зарубежной журналистики.
Когда представление закончилось и зажёгся свет, я увидел, что на столе у меня лежат зачётки. И то самое волшебное перо. Руки сами потянулись к экзаменационной ведомости. Ребята рассказали мне, что накануне сразу после консультации репетировали несколько часов, что уговорили диспетчера поменять аудиторию для экзамена - со 101-й на подвальную, чтобы легче было занавесить окошко и устроить полумрак, что старательно учили миржур - на тот случай, если я вдруг всё же захочу после этого представления провести экзамен.
С того момента, как я раздал студентам зачётки, у них начались каникулы. Мы решили сфотографироваться на главной лестнице. Некоторые здесь ещё в костюмах героев миржура.
На этой картине, которую мне подарили первокурсники на память об экзамене, лица героев заклеены фотографиями студентов 103-й группы. В центре - Ясен Николаевич Засурский и я.
Впервые в жизни я поставил всей группе "отлично" автоматом в первом семестре!
P.S. Когда мне пришлют видеозапись представления, я выложу его здесь.